RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

7 м/c,

сев.

737мм 66%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Наталья Черных, начальник городского управления транспорта: «За большинство перевозчиков, работающих на маршрутном такси, мне не стыдно!»

Наталья Черных, начальник городского управления транспорта: «За большинство перевозчиков, работающих на маршрутном такси, мне не стыдно!»

Организация новых и изменение уже действующих маршрутов пока приостановленаЧастные перевозчики перейдут на машины большей вместимостиМаршрутки рано или поздно себя изживутВ Челябинске достаточно нормальная ситуация с безопасностью маршрутных такси

Маршрутное такси, не так давно появившееся в нашем городе, явление, безусловно, неоднозначное. С одной стороны, пассажирам очень нравится такой вид транспорта, а с другой стороны, увеличение на улицах числа желтых «Газелей» с черными шашечками приводит к появлению новых проблем. Всем хочется быстро и удобно передвигаться по городу, но никому не хочется попадать в ДТП и стоять в пробках. О том, как дальше будет развиваться ситуация с маршрутным такси, мы разговаривали с начальником управления транспорта Натальей Черных.

- Такой вид перевозок появился в Челябинске недавно, но уже успел стать достаточно популярным, как в позитивном, так и в негативном плане. Что Вы лично думаете по этому поводу?

- Считаю, это неплохо, что маршрутное такси появилось в Челябинске позже, чем в других городах. Это дало нам возможность проанализировать как положительный, так и отрицательный опыт работы. Благодаря этому, на мой взгляд, нам удалось более органично вплести маршрутки в существующую транспортную сеть города. Опыт других городов показал, что бесконтрольное развитие маршрутных такси неминуемо ведет за собой резкое ухудшение работы городского транспорта. В первую очередь это связано с тем, что платежеспособные пассажиры уходят к частникам, а льготная категория остается муниципальному транспорту. Но это не самая большая беда. Резкий рост количества маршруток серьезным образом ухудшает пропускную способность дорог, и преимущество маршруток, то есть комфортность и быстрое передвижение по городу, мгновенно исчезает. Потому что пробки просто уничтожают это преимущество.

Проанализировав, мы решили, что все-таки маршрутное такси - это нужный и востребованный вид перевозок, но только как органично вплетаемая часть в действующую систему городского транспорта. С начала работы маршруток у нас практически не сократилось число маршрутов, обслуживаемых подвижным составом большой вместимости, что я считаю большим плюсом. Маршруты организовывались так, чтобы не было наложений, стопроцентного дублирования. Перед тем, как давать разрешение на открытие нового маршрута, мы тщательно изучали, насколько удобен он будет для большей части пассажиров.

- Сколько сейчас маршруток ездит по городу?

- На сегодняшний день в городе существует 99 маршрутов, где работает около 750-800 машин. На наш взгляд, для Челябинска это уже более чем достаточно. Конечно, по сравнению с другими городами получается, что у нас маршруток немного. Я всегда привожу в пример Омск, я там была два года назад, и уже на тот период в городе работало около трех тысяч машин! Вообще, ситуация в Омске меня несколько поразила. Хотя там работает огромное количество маршруток - они практически идут друг за другом бампер к бамперу - это не решает проблему перевозок большого города. В Омске на остановках скапливается огромное количество людей, ожидающих транспорт. Получается, что эти маленькие машины не могут обеспечивать потребности существующего пассажиропотока.

Поэтому мы уверены в том, что сохранять подвижной состав большой вместимости все-таки необходимо. Более того, здесь нужно позаботиться и об экономии городского пространства, потому что для обеспечения перевозок в городе подвижному составу большой вместимости требуется в 20 раз меньше места, чем небольшим маршруткам.

- Будут ли появляться новые маршруты?

- Сейчас, в связи с ухудшением дорожной ситуации, когда на наших глазах происходят гонки между водителями в борьбе за пассажиров, принято следующее решение. На сегодняшний день приостановлена организация новых и изменение действующих уже маршрутов, для того, чтобы в таком стационарном состоянии провести серьезное обследование сложившейся системы пассажирских перевозок на всех видах транспорта. Эта работа будет выполнена институтом «Челябинскметротранспроект» для того, чтобы дальнейшее развитие пассажирского транспорта в Челябинске происходило на основании научных рекомендаций. Это вопрос достаточно продолжительный по времени, я полагаю, что на это исследование будет потрачено порядка девяти – двенадцати месяцев. И за это время новые маршруты организованы не будут. На наш взгляд, их действительно очень много и очень часто они дублируют друг друга, что не всегда разумно.

- Сейчас уже можно предположить, какие изменения произойдут после исследования?

- Я думаю, что изменения произойдут серьезные, этому поспособствует и грядущая социальная реформа. Транспортникам это позволит провести «оздоровление» маршрутной сети, изменится и природа пассажирских перевозок. В любом случае, люди будут ездить уже по-другому, будут заинтересованы экономить средства, которые они получили из социальных льгот. На каких-то очень проблемных направлениях удастся улучшить ситуацию за счет перераспределения подвижного состава.

- Возможно ли, что в будущем маршрутные такси могут полностью заменить существующий общественный транспорт?

- Органы местного самоуправления ориентированы на сохранение подвижного состава большой вместимости. Маршрутные такси - альтернативный вид транспорта, но полной замены не будет. Я полагаю, что в связи с социальной реформой, перевозчики, пользующиеся подвижным составом малой вместимости, станут переходить на машины, в которых можно перевозить больше людей. Сейчас преимущество перевозчика с точки зрения бизнеса в том, что они работают по другой системе налогообложения и не перевозят льготников.

- Не могу не задать вопрос о постоянных нарушениях водителями маршрутных такси правил дорожного движения. Кто за этим должен следить?

- Безусловно, с точки зрения безопасности у нас есть определенные проблемы. Но, честно говоря, в Челябинске достаточно нормальная ситуация. Есть, конечно, нарушения, но здесь огромную роль играет Российская транспортная инспекция, оперативно реагирующая на все замечания ГИБДД. Проблема есть, но она наверняка связана еще и с нашей общей культурой: правила ведь нарушают не только водители маршрутных такси. Причем мне хочется отметить, что за подавляющее число перевозчиков, работающих на маршрутном такси, мне не стыдно. Это в большинстве своем ответственные и социально активные люди. Разрешение на работу в нашем городе получила лишь малая часть тех, кто обращался с предложениями по обслуживанию маршрута. Мы всегда очень взвешенно, порой даже жестко подходили к ситуации, анализируя их предложения.

- Администрация каким-то образом контролирует работу маршруток?

- Мы как орган местного самоуправления выдаем разрешение на тот или иной маршрут, и если есть какие-то нарушения в работе, мы это контролируем и всегда реагируем на все замечания. Если пассажир обнаружил нарушение тех правил, которые перечислены в наших разрешениях (они висят в маршрутных такси), то нужно обязательно обращаться в городскую администрацию. Не бывает такого, чтобы мы не реагировали на какие-либо сообщения. Мы очень благодарны людям, которые сообщают о каких-то нарушениях, потому что перевозчики понимают, что есть контроль. Если же нарушение по линии ГИБДД, то, конечно, они занимаются этим вопросом. Есть вопросы, лежащие в компетенции Российской транспортной инспекции - это орган, который выдает лицензии на работу перевозчика.

- То есть жаловаться все-таки есть смысл?

- Конечно! Люди, которые отвечают за работу маршрута, всегда очень внимательно реагируют на любые жалобы. Перевозчики очень заинтересованы в такой информации, так как им хочется, чтобы пассажиры маршрутом пользовались и не боялись за свое здоровье. Повторю, что большинство перевозчиков - ответственные люди, и мне не приходилось сталкиваться с непониманием и игнорированием каких-то наших позиций. Другое дело, что сами пассажиры не всегда сообщают о том, что их не устраивает. Вы наверняка зададите мне вопрос: почему не всегда выдают чеки в маршрутном такси? Тоже интересная ситуация. Пассажиры, находясь в подвижном составе, почему-то не требуют этого, считая, что так они помогают каждому конкретному водителю. Вот только смысла в этом нет никакого! Мы не должны забывать, что билет - это договор о перевозке, и он подтверждает факт свершившейся поездки. Когда случается какая-нибудь конфликтная ситуация, то именно билет является гарантом того, что вопрос будет рассмотрен точно и внимательно. Просто жаловаться, что в какой-то маршрутке вам не выдали билет, - это недостаточно активная позиция, надо требовать билет у каждого конкретного водителя.

Если есть какое-то невежливое, неделикатное обращение, то не надо стесняться, в каждой маршрутке указаны координаты, по которым можно сообщить об инциденте. Я считаю, что стоит защищать свои права, тогда и уровень услуг повысится. Каждый должен действовать сам. Бывает, что нам звонят в администрацию и жалуются, что водитель в машине курит. Я у них спрашиваю: «А вы пробовали сделать замечание?» Мне отвечают: «А что толку! Вот, он меня высадить вообще может». Водитель никогда никого не высадит, он на работе находится, вы заплатили деньги и имеете право доехать куда нужно и не терпеть неудобства из-за того, что в машине накурено. Поэтому я считаю, что у самих пассажиров должна быть более активная гражданская позиция, которая была бы направлена на защиту своих прав.

- Планируется ли сейчас сделать работу маршрутных такси более цивилизованной, например, повесить таблички на остановках с расписанием, выпустить буклеты с описанием маршрутов?

- Такие буклеты выпускаются, но это такой дикий бизнес. Издания низкого качества, и непонятно каким образом собраны сведения. Мы сейчас дорабатываем базу, у нас есть предложения от ряда серьезных организаций, готовых выпустить такой сборник. Мы хотим, чтобы это был достаточно авторитетный выпуск, сейчас проводятся все уточнения. Планируется это в ближайшее время, потому что маршрутов много и людям, естественно, будет удобней. Что касается табличек на остановках, то это должны делать сами перевозчики. Это не значит, что они на каждом столбе вывесят свои таблички, так как каждый столб в городе - это, прежде всего, муниципальная собственность. Но если к нам выйдут с подобным предложением, то мы только «за». Причем на нескольких маршрутах уже есть такие таблички. Хочется отметить, что в Челябинске маршрутные такси работают по расписанию, чего в других городах не встретишь. Конечно, расписание выполняется не стопроцентно, но серьезные перевозчики понимают, что это важный фактор в привлечении пассажиров.

- Возможно ли, что маршрутки рано или поздно себя изживут?

- Я думаю, что это произойдет. Не сейчас конечно, но со временем это неизбежно. Я не знаю примеров работы подвижного состава маленькой вместимости в других странах. Транспорт в нашем огромном городе все-таки выполняет важную социальную роль, действительно перевозит огромное количество людей, а маршрутки все равно не смогут обеспечить потребности жителей и гостей города в перевозках.

Елена МАРТЫНОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления