RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -1

7 м/c,

сев.

738мм 75%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Нина Скиндер, начальник лаборатории качества ГСМ «Челябэнергонадзора»: «Не могу сказать, что у нас много некачественного бензина, но смешанный все равно появляется»

Нина Скиндер, начальник лаборатории качества ГСМ «Челябэнергонадзора»: «Не могу сказать, что у нас много некачественного бензина, но смешанный все равно появляется»

Если бензин некондиционный – это не значит, что он бракуется Бензин, идущий через посредников, нужно очень четко проверятьБывает, что в плохом качестве бензина виноват сам водитель

Сегодня в Челябинской области более 700 заправок. Естественно, каждая пытается привлечь к себе клиентов: одни большое внимание уделяют оригинальному названию и оформлению, другие - дополнительному сервису, третьи – и тому, и другому. Но главное, безусловно, в качестве бензина, который предлагают АЗС. Тут мнения водителей расходятся, у многих из них есть свои любимые автозаправки. Но даже на самой проверенной АЗС нет-нет, да и случаются перебои. Внимательные водители сразу замечают, что сегодня бензин не такой, как вчера. О том, много ли в Челябинске бензина, который вызывает нарекания, и от каких условий зависит его качество, мы беседуем с начальником лаборатории качества ГСМ Ниной Ивановной Скиндер.

- Кто контролирует качество бензина в Челябинске?

- Согласно постановлению губернатора области контроль качества бензина был поручен «Госнефтеинспекции», которая с апреля этого года была переименована в ФГУ «Челябгосэнергонадзор». Контроль осуществляет лаборатория качества ГСМ, которая работает по договорам с предприятиями и предпринимателями.

- Значит, внеплановых проверок Вы не проводите?

- Внеплановые проверки проводим тогда, когда поступают какие-либо жалобы. Они могут быть от потребителей или от руководителей предприятий. Мы работаем и с правоохранительными и другими надзорными органами.

- Какие самые распространенные замечания?

- Лаборатория занимается качеством. Такими проблемами, как недоливы, цены - мы не занимаемся. Основное нарушение – реализация некондиционного продукта. «Некондиционный продукт» - не значит, что бензин бракуется. Он может иметь отступления того или иного показателя от норм, которые заложены в ГОСТе. Если это автомобильный бензин, то часто встречающиеся отступления – это заниженные или завышенные октановые числа, бывают отклонения по наличию воды, различных примесей, грязи. А нарушения в таком показателе, как фракционный состав, бывают меньше. Но бывают по фактическим смолам. Это тоже зависит от способа хранения, времени и т.д. Однако не значит, что если один или два показателя имеют отступления – мы бензин бракуем. Специальным постановлением нам дано право дать заключение с рекомендациями, как исправить данный продукт. Те, кто стремится к качеству, свой продукт исправляет. Например, очищают от воды, грязи, тем или иным способом повышают октановое число. Для этого есть всевозможные варианты, которые регламентируются всевозможными инструкциями и методиками. Такие моменты, как смешение разных марок бензина, тоже встречается. Если он не соответствует заявленной марке, мы не разрешаем его продавать.

- Какие меры применяются к нарушителям?

- Если нарушено качество, то мы ставим в известность отдел надзора, и они принимают меры. В основном, либо приостанавливается действие лицензии, либо применяются штрафные санкции. Но наша лаборатория не применяет строгих мер. Мы ставим в известность и не выдаем паспорта. Все качественные продукты, соответствующие нормам, требованиям ГОСТа или техническим условиям, должны иметь паспорт. Если качество не соответствует должному уровню, то мы просто не выдаем паспорт качества. И тогда предприниматели не имеют права бензин реализовывать.

- Какие заправки Челябинска чаще всего попадались на нарушениях, а какие, наоборот, работают без замечаний?

- Эта информация конфиденциальная. Мы работаем по договорам. У нас больше 300 предприятий. И конечно, выявлять, кто лучше, кто хуже, мы не осмеливаемся. У нас нет таких прав. Если бы мы были бюджетной организацией, мы бы могли это делать. Если нарушения серьезные, мы ставим в известность УВД. Мы часто выезжаем совместно с ними на автомобильные рынки, на заправки, проверяем, после этого они принимают какие-то меры. Мы много дел передавали по маслам, смазкам, тормозным и охлаждающим жидкостям. Сейчас по тормозной жидкости дело рассматривается в суде. Но до окончания рассмотрения я не имею права назвать производителя.

- В Челябинских заправках представлен бензин разных производителей. Среди них какой лучше по качеству?

- Качество бензинов, которые изготавливаются на заводах и продаются по официальным договорам, не вызывает никаких сомнений. Хотя отклонения, конечно, бывают. Например, какой-либо производитель может везти бензин не в совсем чистой цистерне. Все, что идет через посредников, нужно очень четко проверять. Я ни в коем случае не хочу уличить посредников, но среди них бывают нерадивые, которые берут на заводе бензины низшего качества, мешают и перепродают. В нашей практике такие были случаи. Но мы стремимся их искоренять. В прошлом году, например, по некондиционным продуктам у нас появился какой-то прогресс, процент реализации продуктов с отклонениями от нужного качества снизился.

- Может ли автовладелец сам определить, качественный ли бензин ему залили?

- При заправке каждый владелец должен убедиться тот ли продукт ему продают. В паспорте обязательно отмечен номер партии, дата изготовления и получения бензина. Когда автолюбитель заправляется, то он должен обратить внимание на цвет, на запах. Больше сам водитель, ничего определить не может. Часто бывают такие моменты, когда он выезжает с заправки и чувствует какие-то неполадки: детонация в двигателе и т.п. Тогда автовладелец начинает бить тревогу. На одной из копейских заправок не было паспортов качества. Когда правоохранительные органы взяли пробу, привезли нам, на несчастье владельца продукт оказался некачественным. А как водители, заправляясь, могли это узнать? Если на АЗС есть соответствующие документы, то вероятность приобретения плохого бензина значительно меньше.

- А что, бензин разных марок отличается по цвету и запаху?

- Бывают, идут смешанные бензины. В них мешают какие-то бензиновые фракции. Это дает свой специфический запах, и водителям это хорошо известно. Это зависит не от октана, а от состава, то есть из чего изготовлен данный бензин. Если запах просто бьет в нос, тут нужно заострить свое внимание, потому что это, наверняка, какой-то смешанный бензин. Цвет тоже бывает разный. Сейчас «Лукойл» окрашивает бензин А-76 в красный цвет, а АИ-92 в голубой. Они это сделали специально, чтобы знать, что это бензин их компании и больше ничей. Если появляются какие-то упреки, нарекания, то они знают точно, их это бензин или нет. Говорят, что этот краситель мешает. Ничего подобного. Краситель совершенно не влияет на те эксплуатационные условия, которые должны быть у бензина. На что еще можно обратить внимание? Высокоотановый бензин должен быть бесцветный или бледно-желтый. Если мы видим бензин темно-желтого цвета, то должны к этому отнестись настороженно. Потому что такой цвет может быть при смешенном бензине, наличии всевозможных продуктов окисления, конденсации, полимеризации и так далее.

- Много ли в Челябинск поступает контрафактного бензина?

- Сказать, что его много, нельзя. В середине 80-х его было очень много. Сейчас его гораздо меньше, но он появляется.

- В вашу лабораторию может обратиться любой автомобилист?

- Да. Но, поскольку мы работаем на хозрасчете, когда к нам обращаются водители или предприятия, мы делаем анализы за оплату. Проверяют ведь только в тех случаях, когда видят, что машина вышла из строя. Бывает, жалуются, что в бензине вода. В таком случае, что нужно пожелать автолюбителям? Нельзя так голословно говорить. Во-первых, попросите на АЗС у оператора паспорт качества. Если все в порядке, надо еще проверить свою машину. Бывают такие случаи, когда водитель категорично говорит, что это на заправке бензин плохой. Мы выезжаем на заправку, отбираем пробы, проверяем, ничего подобного там нет. Когда мы начинаем проверять пробы, которые он взял из бака, то обнаруживаем, там воду. Мы всем говорим, что топливный бак в машине тоже необходимо чистить. Бак практически герметичен. Там образуется конденсат, продукты окисления. Водители не чистят свои баки. А потом говорят: «но я же раньше работал на этом бензине, и до последнего времени ничего не было». Мы всегда говорим: «сердце тоже когда-то может заболеть». Так и бак, никогда ничего подобного не было, а в данный момент накопилось и вылилось. Начинаем смотреть: оказывается, сама машина виновата. Бывают и такие моменты, что резервуар на АЗС или нефтебазе не зачищен.

Сейчас к этому ее очень строго относится наш центр стандартизации, на базе которого организован государственный надзор по стандартизации и метрологии. Они выезжают на предприятия, проверяют и находят такие неполадки. Так что сказать, что плохой бензин выпускается на заводах, я не могу. Или, например, говорят: «Этот бензин лучше, чем тот». Но ведь бензин зависит не только от нефти, а еще и от производства, от культуры эксплуатации: как произвел, куда залил, в каком резервуаре хранишь. То есть причин порчи бензина, дизельного топлива, масел, или специальных жидкостей очень и очень много.

- Курьезные случаи при проверках бывают?

- Бывают. Мы проверяли рынок «Искра». Там масло продавалось в обыкновенных полуторалитровых пластиковых бутылках. Хлопья грязи видны были сразу, невооруженным глазом. Были случаи, когда продавали масло в канистрах без этикеток. Покупатель спрашивает масло для автомобиля «Москвич», ему выносят канистру с уже наклеенной этикеткой для «Москвича», спрашивают для «Жигулей» – клеят этикетку для «Жигулей». После проверки оказалось, что в обеих канистрах индустриальное масло одного и того же качества.

- Интересно узнать мнение специалиста, бензин в основной своей массе в Челябинске все-таки качественный?

- На те бензины, которые идут с отклонениями от нормы, мы просто не даем паспорта. В последнее время продавцы стали этого бояться. Государство все-таки опомнилось и стало обращать внимание на качество. В этом году особенно. Недавно вышла инструкция по контролю за качеством и сохранностью продуктов нефтеобеспечения. Я не могу сказать, что у нас огромная масса некачественного бензина, но смешанный все равно появляется. Ради получения прибыли начинают «химичить», мешать что-то с чем-то. Но такие продукты, как правило, через заправки не продаются.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления