RU74
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Челябинске

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

4 м/c,

с-в.

738мм 63%
Подробнее
1 Пробки
USD 88,44
EUR 96,24
Авто Эрик Хайруллов, автогонщик команды «GT-club»: «В этом спорте нет ничего такого, что могло бы тебя убить»

Эрик Хайруллов, автогонщик команды «GT-club»: «В этом спорте нет ничего такого, что могло бы тебя убить»

После первой тренировки я подумал: «Зачем мне это надо?»Во время гонки я смотрю, чтобы охлаждающая жидкость не закипелаТри раза через крышу перевернешься – только голова закружится, и все

В середине октября в спорткомплексе «Молодежный» прошли соревнования по автокроссу. Зрелище, по словам очевидцев, было захватывающим. Соревновались автомобили двух классов: «багги» и «кузова». Среди нескольких команд выступала челябинская команда «GT-club», тренирует которую известный автогонщик Андрей Панченко. Один из участников команды – Эрик Хайруллов выступал на автомобиле со стартовым номером 74.RU. После гонки спортсмен поделился своими впечатлениями.

- Эрик, как я понимаю, автогонки – это не основное ваше занятие?

- Не основное. Я работаю менеджером в фирме, которая занимается металлом.

- Как тогда Вы пришли к этому увлечению?

- Меня с детства к машинам тянуло. Очень любил модели собирать, они у меня до сих пор дома стоят. И сейчас иногда бывает, клею. А как пришел к спорту? Давно хотелось чего-то интересного, выходящего за рамки обычной жизни. Услышал про команду «GT-club», решил разыскать ее. Узнал телефон руководителя Андрея Панченко, созвонился, потом приехал на тренировку, вначале только посмотреть. Конечно, глаза сразу загорелись: зрелище-то интересное, захватывающее. Начал сам пробовать. Сначала на своей машине, а потом уже на спортивной.

- Вы пришли к Панченко и сразу начали тренироваться?

- Мне, конечно же, хотелось, но тренироваться я начал не сразу. Сначала с Андреем Борисовичем поездил на машине, посмотрел, что к чему. Начал вникать в суть дела, осваивать технику прохождения поворота, смотреть, как при этом должны работать ноги, руки. Потом поездил на его машине. А затем постепенно начал втягиваться в соревнования. А непосредственная подготовка к гонке началась буквально за месяц.

- Вы довольны своим дебютным выступлением?

- Эмоции меня переполняют. Считаю, что первую гонку я откатался неплохо. Из 14 заявленных экипажей занял пятое место. Передо мной стояла задача выйти в финал, а там уже, как сложится. Ведь на тренировках ты едешь по трассе один, а во время гонки кроме тебя еще несколько экипажей, тут надо ориентироваться в ситуации, искать какие-то лазейки. Андрей Борисович всегда говорит: «Я научу тебя, как правильно проехать, как вести себя в разных случаях, но в конкретной ситуации всегда придется принимать решение самому». За меня болели мои друзья, некоторые даже специально приехали из Миасса. Им я очень благодарен за поддержку, за то, что они предоставили призы для победителей.

- На предварительном заезде у Вас остановилась машина. Не испортило ли это настроение перед стартом?

- Да, произошел небольшой казус. Последний поворот перед финишем довольно крутой. На тренировках на нем свердловчане и ребята из Златоуста перевернули машины. У меня была установка проходить этот поворот «шепотом», тихо-тихо. Андрей Борисович предупреждал меня, что этот поворот только с виду кажется простым, а на самом деле очень опасный. Я, видимо, зашел на него слишком быстро, поставил машину боком и левым передним колесом попал в яму. Гранату просто вырвало. Я из поворота выхожу, давлю педаль газа, а машина не едет. Подошел Панченко, мы посмотрели машину, выяснили, в чем дело. Потом, когда был разбор полетов, Андрей Борисович сказал, что однозначно говорить о том, что это моя вина, невозможно, но, тем не менее, я принял это к сведению. В гонке старался ехать аккуратнее. На этом повороте, по-моему, три машины потом полегло.

- Это опасный вид спорта?

- Абсолютно безопасный. Тут каркас безопасности такой, что машину хоть на крышу переверни – ей ничего не будет. Гонщик должен быть полностью экипирован: шлем, костюм. Водитель пристегивается четырехточечными ремнями, он очень плотно сидит в кресле. На одной из тренировок, проходя длинный поворот, я поставил машину боком, колесами в боковом скольжении уперся в рытвину, вся боковая инерция ушла вперед. Я на всем ходу влетел в бруствер. При этом остался в кресле и приземлился на два правых колеса. Перед каждым соревнованием существует техконтроль. Сейчас безопасности уделяется особенно большое внимание, проверяют чуть ли не каждый шов, сможет ли он выдержать экстремальную нагрузку, чтобы гонщику и зрителям ничто не могло принести вреда. На чемпионате России по ралли было два случая, когда машины просто вылетали.

- На какой машине Вы участвовали в гонке?

- ВАЗ 2108. Стандартный автомобиль с объемом двигателя, увеличенным до 1600 кубических сантиметров. Раньше эта машина принадлежала Андрею Борисовичу, потом я ее купил. Она в идеальном состоянии, в ней масса технических деталей, о которых просто так не расскажешь.

- От чего, в первую очередь, зависит успех в соревнованиях: от хорошо подготовленного автомобиля или от мастерства водителя?

- От мастерства. Были случаи, когда машину подготовить не успевали, человек выезжал на стандартном моторе и смотрелся не хуже тех, кто был на суперзаряженных машинах. Знание трассы, мастерство, опыт, накат – все это имеет значение.

- У гонщиков есть какие-то суеверия?

- У меня нет. Может быть, потому, что опыт у меня еще не столь велик. Суеверия еще не сформировались. Но такое бывает. Как-то мы с ребятами из клуба к свердловчанам перед гонкой подошли, хотели сфотографировать (я тогда был еще только зрителем), они сказали, что снимать перед гонкой нельзя.

- Как Ваша семья относится к этому увлечению?

- Мама боялась и поначалу пыталась меня отговаривать, но я ее убедил. Жена к этому относится спокойно. Если нравится, то почему нет? Я еще раз повторю: в этом спорте нет ничего такого, что бы могло тебя убить. Три раза через крышу перевернешься – только голова закружится, и все.

- Многих останавливает то, что это затратный вид спорта. Это увлечение требует больших вложений?

- Да, автоспорт, как и любой вид спорта сейчас требует затрат. Но это не главное. Не нужно разворачиваться на полпути и уходить, если ты уже поставил перед собой цель. Стоит приехать, пообщаться, набраться опыта, может быть, что-то и начнет получаться. Есть, конечно, определенные расценки на тренировки, но я не думаю, что это какие-то сумасшедшие деньги. Все эти проблемы решаемы. Мы сейчас будем стараться зарабатывать деньги на клубные расходы и тратить их, в том числе, и на тренировки. Если от человека есть реальная отдача, но ему не по карману оплачивать занятия, то почему не помочь? Сядем, поговорим, посмотрим, что вы можете, что мы можем. Я думаю, придем к какому-то результату.

- Вы пришли в автоспорт из стритрейсинга?

- Нет. По улицам я не гонял, хотя сам к этому нормально отношусь. Тут главное, чтобы все это было грамотно организовано, безопасно. А то, что молодежь сейчас машины тюнингует, пожалуйста, это такое же увлечение. Я из любопытства однажды приехал на гонки драгрейсеров. Я постоял на старте, мне не важно было прийти первым, хотелось посмотреть, кто как трогается с места. В конце, когда по обочинам собирается народ, а скорость автомобиля достигает 150 километров в час, мне было страшновато. В ЧВВАКУШе недавно было прекрасное шоу. Там все было сделано круто, на достойном уровне.

- Какой максимальной скорости Вам удавалось достичь во время гонки?

- Там не скорость главное. Главное грамотно проехать, удачно обойти соперника. На гоночных автомобилях даже нет спидометра. Есть тахометр, который показывает обороты. Мне как-то Андрей Борисович сказал: «Главный прибор у тебя – это температура охлаждающей жидкости. Смотри, чтоб не закипела». Со стороны динамика не так сильно чувствуется, как в автомобиле. За рулем все очень резко происходит, все движения просто молниеносные. Когда у меня закончилась первая тренировка, я подумал: «Зачем мне все это надо?» Я вылез из машины весь мокрый, у меня дрожали руки. До этого я не думал, что нагрузка будет настолько серьезной. Сначала надо было с машиной справится. Потом втянулся, с машиной совладал. Вторая тренировка была самой тяжелой. Постепенно вкатываешься, ездить становится все легче. На гонке мне было не так тяжело, как на первой тренировке.

- Какую цель перед собой ставите теперь?

- Ездить на соревнования, выступать. Ближайшая цель – подготовиться к зимнему первенству области. Первые места с «GT-club» брать, я думаю, будем.

- Что бы вы посоветовали тем, кто, прочитав это интервью, решит заняться автоспортом?

- Я могу сказать: «Ребята, давайте, приезжайте к нам. Все посмотрите вживую. Понравится - пообщаемся. Все равно придем к какому-то результату. Для тех, кому интересно, двери клуба всегда открыты!»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления