RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

736мм 67%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Михаил Скрипко, начальник управления дорожного строительства Челябинска: «Сегодня в городе около четырех миллионов квадратных метров бесхозных дорог»

Михаил Скрипко, начальник управления дорожного строительства Челябинска: «Сегодня в городе около четырех миллионов квадратных метров бесхозных дорог»

В ближайшем будущем Челябинск ожидает скачок в транспортном развитии… если губернатор одобрит нашу программуЕсли бы была возможность ставить машины на штраф - стоянки, мы бы с удовольствием это делалиМы с вами обязательно проедем в челябинском метро

После беседы с Михаилом Илларионовичем Скрипко у меня сложилось впечатление, что в Челябинске самые лучшие дороги. А если и есть какие-то «отдельные недостатки», то в ближайшем будущем их не будет точно. Михаилу Илларионовичу легко удается убедить собеседника в том, что дела обстоят именно так, наверное, потому, что в это верит он сам. Застать его врасплох каким-либо вопросом практически невозможно. Еще бы, сказывается, офицерская подготовка (Скрипко – выпускник ЧВВАКУША) и то, что начальник городского управления дорожного хозяйства – кандидат психологических наук. На вопрос «Как вы возглавляете свое управление, не имея специального образования?» Михаил Илларионович процитировал бывшего начальника областного дорожного управления Радика Ванунца: «Я не знаю, как строить дороги, я знаю, какими они должны быть».

- Как известно, в России две беды. Вам не страшно возглавлять управление, которое занимается одной из них?

- В России, к сожалению, намного больше бед. Великий русский писатель прав лишь отчасти. С 2000 года на территории города в соответствии с решением губернатора и мэра постоянно разрабатывается и утверждается программа ремонта и реконструкции дорожной сети. И жители, и гости, наверное, прекрасно видят, что в течение последних четырех лет коренным образом изменяется вид города, в том числе и дороги. В городе стало намного чище, лучше и для автолюбителей, и для пешеходов. Взять, например, такие большие объекты, которые были сданы в эти годы и чуть раньше, как транспортная развязка через пути Челябинск – Главный, транспортная развязки на пересечении Свердловского проспекта и улицы Братьев Кашириных, путепровод, который практически готов, из Ленинского района в город Копейск.

В этом году мы активно работаем над дорогой в аэропорт. Думаю, мы 2 октября пригласим губернатора и доложим ему об исполнении его поручения. Это практически новая дорога с новым покрытием с использованием технологий бесшовного асфальтового покрытия. Она, правда, не в полном объеме будет закончена. В этом году, но чуть попозже мы установим на остановках козырьки для пассажиров, наружное освещение. Постараемся нанести осевую разметку по всей протяженности дороги, если погода нам позволит. По просьбам жителей поселка Шагол и в связи с указанием главы города заканчиваем новую дорогу в поселок. В этом году на объекты дорожной сети планировалось выделить 318 миллионов. Но в связи с тем, что возникли эти два объекта, получается, что выполненный объем работ будет почти на 600 миллионов. Конечно, у нас опять возникнет долг перед подрядными организациями. Но каким-то образом мы его погасим: при помощи губернатора, главы города рассчитаемся с подрядчиками.

- А когда дойдет очередь до других проблемных дорог?

- На днях была согласована с главой города и отравлена на рассмотрение губернатору программа на 2004 – 2005 годы, где мы предусмотрели большое количество объектов улично-дорожной сети города, по которым возникают большие нарекания у автолюбителей. Взять, например, оставшийся кусок улицы Артиллерийской, улицу Горького, Героев Танкограда, братьев Кашириных, Комсомольский проспект, Гагарина, мост по улице Кирова. По программе требуется 900 миллионов на каждый год. Если губернатор утвердит наше предложение, то поверьте, что в 2004-2005 году мы закончим большинство основных магистралей в городе. А потом пойдем во дворы, потому что после ремонта и реконструкции дороги останется их только содержать, постоянно и качественно.

- В этой программе улицы каждого района представлены поровну или кому-то отдано предпочтение?

- У каждого района равные позиции. В Центральном районе, например, мы, надеюсь, все-таки сделаем улицы Васенко и Елькина, «пробьем» улицу Володарского в связи с созданием пешеходной зоны Арбат. У нас есть предложение, чтобы эти улицы сделать проезжими на всем протяжении. В Центральном районе, кроме текущего ремонта проспекта Ленина, больше нет дорог, которые надо ремонтировать. Остались только дворовые территории. Возьмем Советский район. Мы включили в программу на два года улицу Свободы на всем протяжении. С расширением, с заменой коммуникаций, с наружным освещением и так далее. Улица Блюхера тоже вошла в программу. В Ленинском районе мы запланировали отремонтировать улицу Дзержинского, улицу Барбюса, продолжить реконструкцию улицы Гагарина и Копейского шоссе. Ну и еще ряд улиц, которые я не буду называть. Они проблемные, но все зависит от того, как в правительстве области будет на них дано добро. Это будет опубликовано в печати. Но все районы присутствуют в этой программе в равной степени.

- На чьи деньги будут реализованы эти планы?

- Мы думали, что в этом году добавится еще один источник: федеральный бюджет. Когда господин Слюняев был у нас в области и в городе Челябинске, им и губернатором был подписан протокол о намерениях, куда мы включили две дороги: Меридиан и дорогу в аэропорт. Была предварительная договоренность, что эти деньги поступят. Но, видимо, не сложилось, и федеральный бюджет пока у нас стоит вне финансирования. А остальные два источника – это областной и городской бюджет.

- А внебюджетные источники?

- Есть ряд предприятий, организаций, которые принимают участие в строительстве той или иной дороги. Взять тот же Цинковый завод, который два с половиной года назад выделил порядка пятнадцати миллионов рублей на строительство Свердловского тракта на своем участке. Многие предприятия готовы заплатить какую-то долю в плане финансирования или на ремонт, или на строительство, или на проектирование.

- На идею Вячеслава Тарасова мостить город тротуарной плиткой предприниматели тоже откликнулись с готовностью?

- Вячеслав Михайлович предложил рассмотреть возможность долевого участия среднего и мелкого бизнеса в мощении тротуарной плиткой проспекта Ленина. Естественно, когда мы начали от улицы Цвиллинга до улицы Свободы северную и южную часть проспекта мостить плиткой, возникли неудобства. Ряд магазинов и других организаций, видимо, понесли какие-то потери. Но сейчас вы сами посмотрите: совершенно другой вид! Красиво! Сейчас глава города дал задание нам и главам Центрального, Тракторозаводского, Советского районов, чтобы в течение этого и следующего года мы нашли возможность привлечь инвестиции и от Лесопарковой до Героев Танкограда. И Проспект Ленина с обеих сторон выполнили в плитке в той цветовой гамме, которую разработало Главное архитектурное управление.

На этом мы не остановимся. Мы подготовили предложение в Городскую Думу о правилах проведения ремонтных работ и раскопок на территории Челябинска. В этом году раскопок было около 2,5 тысяч. Копали все: и тепловики, и по воде проблемы были, и жилищники. Люди раскапывают, нарушают асфальтное покрытие. Сейчас где-то наши службы восстанавливают, где-то они своими силами, но в результате все равно, вид другой. Я думаю, депутаты наше предложение утвердят. Если вы берете ордер на раскопку, будь это центральная или отдаленная территория города, вы должны восстановить нарушенный участок в тротуарной плитке. Такой опыт работы есть в Москве, Екатеринбурге, да во многих городах страны. Люди, которые развивают свой бизнес, нарушают покой граждан, должны все восстановить и сделать лучше, чем было. Я считаю, это справедливо.

- Сегодня в городе много дорог, за которые никто не отвечает?

- У нас в городе порядка 12 миллионов квадратных метров дорог. А бесхозных было около 7 миллионов, сейчас около 4 миллионов. Есть постановление главы города о передаче всех дорог на чей-либо баланс. Сейчас везде написано: «Бесхозная». Мы постепенно ремонтируем их сами или убеждаем предприятия, за которыми когда-то были закреплены эти участки дорог, в необходимости проведения ремонта за их счет. Так мы решили с «Сигналом», с Трубопрокатным заводом. Они оплачивали те участки, которые были закреплены за ними при советской власти. Я думаю, в течение двух-трех лет все дороги в городе будут находиться на балансе МУП «Управление благоустройства». Мы готовы эти дороги взять прямо сейчас, если было бы нормальное финансирование.

У нас была делегация Татарстана. У них есть организация МУП «Горводзеленстрой», а у нас - «Горзеленстрой». Так наша организация на текущий год имеет финансирование порядка 12 миллионов, их организация в Казани – 195 миллионов. Мы просили депутатов определить нам текущее финансирование на этот год на содержание объектов внешнего благоустройства 387 миллионов. Нам было выделено 89 миллионов. С учетом инфляции на следующий год мы просим 450 миллионов. Надеемся, чтоб хотя бы 250-300 миллионов выделили. Дороги и наружное освещение принимаем на свой баланс. Их же нужно нормально содержать. Большие работы проводятся по реконструкции Привокзальной площади, Алого поля. Да много объектов, которые в этом году сданы и еще сдадутся. Они же будут приняты на баланс Управления благоустройства. Мы, естественно, просим Городскую Думу при формировании бюджета на 2004 год рассмотреть этот вопрос.

- Почему на дороги выделяется так мало денег?

- Такой бюджет. Он у нас 3 миллиарда 200 миллионов. Нужно хотя бы миллиардов 7, хотя бы так же, как в Свердловске, в Уфе, Казани, Новосибирске. В Москве мэр Лужков только на зимнее содержание территории выделяет порядка 3 миллиардов рублей.

- Машин в городе в последнее время становится все больше. На дорогах появились пробки. Как планируется решать эту проблему?

- У нас есть разработанные программы по развитию транспортной сети Челябинска до 2005 и до 2010 года. Проекты у нас есть. Один из них – сделать окружную дорогу через Меридиан на Курган. Этот проект у нас полностью разработан. Конечно, мы это будем делать. В городе нужно довести до ума те дороги, которые у нас еще остались в неприглядном виде, сделать нормальные светофоры. А потом и дальше развиваться: делать эстакады, транспортные развязки, мосты, путепроводы. Если губернатор одобрит нашу программу, то, поверьте, это будет новый скачок в транспортном развитии города Челябинска. В этих программах есть мост по Кирова, мост в продолжение транспортной развязки Братьев Кашириных через Кирова в районе «Оргстекла». А если мы сделаем там еще второй мост и отремонтируем улицу Свободы, то развязка вообще получится классная. Она будет выходить и на Российскую, и на аэропорт, и на Свободы.

- На месте, где сейчас Фермерский рынок, тоже будет дорога?

- Там над фермерским рынком пройдет красивая эстакада по Курчатова через Воровского – Блюхера. Она выйдет на Цеховую. Там с развязкой на Овчинникова, на Цеховую, на Елькина. Все упирается в деньги. Будет поддержка Федерации хотя бы в рамках той договоренности, которая была у губернатора со Слюняевым, будет понимание со стороны правительства области, нам все это под силу. Службы у нас интересные, хорошие, грамотные, имеют достаточно техники. Мы готовы в дорожный год до миллиарда осваивать на строительство и реконструкцию путепроводов, и дорог в городе.

- А когда же в Челябинске будет метро?

- Без комментариев. (Смеется.) Челябметрострою нужно в год осваивать порядка 400-500 миллионов. И тот горнопроходческий комплекс, который вот-вот должен подойти, раз в десять ускорит эти работы под землей. Но, к сожалению, финансирование не такое, как мы хотим. Цифра такая, что я даже не хочу ее называть. Но метро в Челябинске будет!

- «Жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе»?

- Мы с вами обязательно проедем в челябинском метро! Если в течение пяти лет будет нормально финансирование, то все будет хорошо. Мы за два-три года должны будем подойти к тому, чтобы открытым способом проводить работы по проспекту Ленина, от Артиллерийской до главной проходной ЧТЗ. Там скальный грунт, поэтому копать там будем только открытым способом.

- Многих водителей интересует, куда уходят средства, собранные в качестве дорожного налога.

- Все средства от транспортного налога сначала поступают в Главное Управление дорожного хозяйства Челябинской области. Потом идет распределение в соответствии с Законом области о транспортном налоге. На основании этого закона мы должны получать 15 процентов от всех сборов на территории города. Но пока сбор налогов идет плохо. Я думаю, все тянут до конца года. В октябре-ноябре начнут быстренько-быстренько платить. Деньги, которые мы ждем с нетерпением, должны пойти на развитие и содержание объектов внешнего благоустройства. Это дорога, ливневая канализация, газоны, скверы, парки, освещение, ограждение, дорожные знаки, светофоры.

- Как сейчас решается проблема стоянок?

- У большинства стоянок в городе неприглядный вид. Они, видимо, отвечали требованиям 5 – 10-летней давности, когда все делали примитивно. Сейчас есть порядка 10 нормальных стоянок, соответствующих современному уровню. Но земли в городе не хватает. Глава города поручил определить 35 – 37 мест в городе для строительства надземных и подземных парковок. Они распределены по инвесторам. Одна из первых стоянок, которая после этого возникла – надземная в районе Трансагентства по проспекту Ленина, вторая - по Труда. И, насколько я знаю, еще три-четыре строятся. Они, конечно, очень привлекательны, там тепло, можно получить для автомобиля различные услуги. Но, наверно, немножко дороговато. Все стараются поставить подешевле на простую стояночку или еще куда-то.

Мы третий год сталкиваемся с тем, что на центральных, да и на нецентральных улицах где-то после 10 ноября люди, уставшие кататься весну, лето и осень, оставляют свои машины на улице, и они стоят, пока снег не стает. К сожалению, наши очень демократичные, человеколюбивые законы не позволяют нам эту машину убрать. Напрашивается вопрос: почему один автолюбитель должен мешать другим? Если идет шестирядная дорога, то одну-две машины, как правило, на ней бросают. Остаются уже две полосы. А к концу зимы остается только одна или полторы полосы. Эти автомобили мешают механизированной уборке, загромождают дорогу. Если в административном кодексе было бы прописано, что мы имеет право отправить их на штраф - стоянки, мы бы с большим удовольствием это сделали.

- Вы используете свое служебное положение, чтобы привести в порядок дороги, по которым чаще всего приходится ездить?

- Мы с Владимиром Георгиевичем Алейниковым когда через день, когда каждый день ездим на каком-то общественном транспорте: трамвай, автобус, троллейбус. И проводим ежедневные объезды по дорогам. Мы смотрим и проблемные участки, и те, что стоят на ремонте. Каждый день на это мы выделяем два-три часа. После этого, конечно, принимаем меры.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления