RU74
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Челябинске

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

4 м/c,

с-з.

738мм 75%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Александр Пищухин, председатель челябинского объединения драгрейсинга: «Мы хотим вытащить гонщиков с улиц на официальную площадку!»

Александр Пищухин, председатель челябинского объединения драгрейсинга: «Мы хотим вытащить гонщиков с улиц на официальную площадку!»

Уличные гонки, как правило, устраивают студенты на папиных «Москвичах»«Шестерка» Аллигатора легко обгоняет японские автомобилиВо время гонок зрители рвутся на трассуОдин из атрибутов рейсера – красивая женщина рядом

Драгрейсинг – заезд на четверть мили по прямой, как и многие другие прелести развитого капитализма, пришел к нам из Америки. И, несмотря на ужасное для русского произношения название (такое дикое сочетание согласных Далю не приснилось бы и в кошмаре), у нас все же прижился. И дело тут вовсе не в названии, сама идея устраивать гонки на легковых автомобилях, оснащая для этого их всеми мыслимыми и немыслимыми техническими штуками, пришлась по душе местным рыцарям скорости. Как говаривал классик: «Какой русский не любит быстрой езды!»

В Челябинске уже второй год существует Лига драгрейсинга. Мой собеседник – руководитель объединения драгрейсеров в нашем городе Александр Пищухин.

- Александр, в чем отличие драгрейсинга от скандально известного стритрейсинга?

- Стрит- и драгрейсинг – это разновидности одного вида спорта, заезда на четверть мили (402 метра) по прямой. Но в стритрейсинге используются дороги общего пользования, городские и загородные. Им занимаются люди, которые по каким-либо причинам не могут найти себе место на официальных соревнованиях. Драгрейсинг имеет под собой легальную основу. Гонки проводятся в специально отведенном месте, с соблюдением всех норм безопасности, с участием специальных служб и чаще всего на специально подготовленных автомобилях.

- По каким причинам стритрейсеры не могут принять участие в официальных соревнованиях?

- Чаще всего автомобили у них слабенькие, стандартные «шестерки», «восьмерки». А на официальные соревнования ребята приезжают, как правило, уже на доработанных автомобилях, и с ними на стандартных автомобилях нет смысла соревноваться. Уличные гонки, как правило, устраивают студенты на папиных «Москвичах». Им нужно как-то получить адреналин, сильные эмоции, поэтому они и гоняют по общим дорогам.

- Что представляет собой Челябинская лига драгрейсинга, и каковы ее задачи?

- Это неформальное объединение людей, которые увлекаются гонками, которым небезразличен авто- и мотоспорт. По большому счету, это официально оформленная организация энтузиастов. Есть Российская федерация драгрейсинга. Головная организация находится в Москве, отделения в 45 регионах. Мы работаем второй год. Мы хотим вытащить гонщиков с улиц на официальную площадку, объединить их, чтобы людям было, где отдыхать.

- Вы сотрудничаете с другими организациями автоспорта?

- Видов автомобильных и мотоциклетных гонок очень много. Это ралли, кросс, кольцевые гонки, гонки по льду и так далее. Мы стараемся держаться вместе. У нас в стране автоспорт фактически не развит.

- Расскажите, пожалуйста, о том, как у нас возник этот необычный вид спорта?

- Он пришел из Штатов. Там официальные соревнования проводятся на специальных автомобилях, которые называются драгстеры. В них до 1,5 тысяч лошадиных сил, четверть мили они проходят просто за считанные секунды. В Штатах есть и нелегальные уличные гонки. Толчком к популяризации этого вида спорта стал художественный фильм «Форсаж», вышедший на экраны в апреле – мае прошлого года. С того времени и началась волна увлечения этим видом спорта в России. Хотя федерация драгрейсинга в нашей стране существует уже более четырех лет.

- Но ведь есть автоспорт, есть специальные гоночные автомобили, специальные клубы. Объясните, почему люди устраивают гонки еще и на личных автомобилях?

- У каждого гонщика, наверное, есть свое мнение по этому поводу. Это вызывает всплеск адреналина. А двигатели переделываются только на отечественных автомобилях. На иномарках они дорабатываются, на них ставится дополнительное оборудование. В связи с тем, что у нас не выпускают автомобили с мощными двигателями, местные кулибины в гаражах и автосервисах дорабатывают двигатели, ставят другие запасные части, укрепляют, растачивают, настраивают. В результате такой доработки некоторые автомобили у нас в Челябинске на отрезке в четверть мили могут дать фору даже японским машинам.

- Внешний вид автомобиля, участвующего в соревнованиях, тоже играет не последнюю роль?

- Да. Этим спортом занимаются люди примерно от 18 до 30 лет. Они любят, чтобы автомобиль был не только быстрым, но и красивым. Тем более, что в России нет хороших дизайнерских разработок отечественных автомобилей. Поэтому устанавливаются различные пластиковые обвесы, подсветки и так далее. Аэрография сейчас вошла в наш родной город. Раньше это было новинкой, а теперь доступно каждому.

- Круг участников ваших соревнований постоянен?

- Есть основной костяк, который постоянно участвует в соревнованиях. Это человек 10–12, они все друг друга хорошо знают. На региональных соревнованиях мы держимся командой, болеем за свой город. Есть даже объединения. Это спортивная команда «Ника», которая хорошо выступает на региональных и местных соревнованиях.

- Каков самый главный результат челябинских гонщиков на региональных соревнованиях?

- Каждая гонка – это достижение. Там есть личные амбиции. Например, команда екатеринбургская бросает вызов челябинской команде. И не обязательно занять первые места. Если одни из лучших пилотов в заезде встают в пару, то происходят внутренние зачеты. Вообще у каждого есть призовые места. Каждый гонщик дома по диплому имеет.

- А кто рейсеры в обычной жизни?

- Социальные категории довольно разные: это и бизнесмены, и рабочие, и хозяева или сотрудники небольших предприятий. Конечно же, есть студенты. Все, кто скоростью болеет. Большинство не пропускает трансляции «Формулы 1». Работаем на обычных работах, занимаемся обычными делами. Но после работы мы занимаемся либо своими любимыми автомобилями, либо собираемся, общаемся.

- Каково, на Ваш взгляд, основное качество рейсера?

- Наверное, самое главное качество - это одержимость. И в то же время должна присутствовать большая доля спокойствия. Потому что спорт цикличный, и одно из важнейших условий победы – правильно тронуться со старта. Если человек перенервничает, он может старт просто завалить: машина забуксует, и пока она юзом идет, пока горит резина, сосед может просто уже уехать. Как любому автомобилисту, гонщику нужна и хорошая реакция, хороший контроль за трассой.

- На каких автомобилях люди принимают участие в гонках?

- Самые популярные среди отечественных пока «восьмерки». Среди иномарок вне конкуренции японские «Субару», это полный привод, спортивный автомобиль. Есть у нас и «Ауди С4».

- Отечественным автомобилям далеко до иномарок, как они в таком случае соревнуются?

- Они делятся по литражу двигателя. На дополнительное мощное оборудование ставятся коэффициенты.

- Где и с какой частотой обычно проводятся гонки?

- Раз в месяц, это минимум. Проводятся либо на больших участках дорог, где ГАИ ставит свое оцепление, либо на закрытых аэродромах, на взлетно-посадочной полосе.

- Участие в соревнованиях – это дорогое удовольствие?

- Машину оборудовать стоит минимум 10–12 тысяч рублей. Предела совершенству нет. Все зависит от того, какой автомобиль ремонтировать, какое оборудование в него ставить. А участие в гонках стоит недорого. Разные организаторы устанавливают разную стоимость. Обычно в пределах 300–600 рублей.

- Челябинские гонщики выступали в общероссийских соревнованиях?

- Чемпионат России будет в сентябре. Если все получится с властями нашего города, мы проведем в августе отборочный тур в Челябинске. Победители поедут на чемпионат России в Москву.

- А есть в планах участие в соревнованиях международного класса?

- Вполне возможно. Российская федерация драгрейсинга держит плотный контакт с европейской автомобильной федерацией. Планы, конечно, грандиозные. Нам важно сейчас на региональном уровне провести хорошие соревнования.

- Такие соревнования уже были?

- В прошлом году было четыре официальных этапа, и в этом году два этапа уже отъездили. Пока, к сожалению, официальные власти трудно идут на контакт. Они не заинтересованы в проведении подобного рода мероприятий. Но мы будем выходить на них.

- Почему, на Ваш взгляд, чиновники не хотят вас поддержать?

- Они говорят о том, что необходимо убрать гонщиков с улиц, обеспечить безопасность движения, но когда доходит до дела, распростертых объятий с их стороны мы не встречаем. Любой вопрос надо пробивать. Хотя надо отметить, что в последнем нашем мероприятии – премьере фильма «Двойной форсаж», отдел охраны общественного порядка пошел нам навстречу, предоставил охрану. Я был приятно удивлен, что УВД не запретило проводить это мероприятие. В официальных соревнованиях все намного сложнее. Осложняется все тем, что в городе и в области не много мест, где можно эти соревнования провести.

- Начальник городской ГАИ в интервью нашему сайту сказал, что он готов помогать проведению соревнований, которые не нарушают общественный порядок.

- Господин Андреев не препятствует проведению официальных соревнований. Пока на август мы не получили подписей из городской администрации. Но работа идет. Все письма им переданы.

- Драгрейсинг – это травматичный вид спорта?

- Можно смело утверждать, что это один из самых безопасных видов автоспорта. По той причине, что автомобиль никаких маневров не совершает. Это заезд по прямой на ускорение. В ралли или кроссах возможны виражи, заносы автомобиля. Уличные гонки, да, это опасно. Там возможен выход на дорогу пешеходов. В Москве во время уличных гонок кого-то сбили, так органы правопорядка потом на хвост сели. Месяца два не давали проводить никаких соревнований. Я всегда ребятам говорю, что мы катаемся до первого несчастного случая. А потом уже никаких гонок не будет. Не потому что я не хочу, а потому что больше нам устроить соревнования не дадут.

- Какую максимальную скорость развивают автомобили на этих соревнованиях?

- Японские развивают до 200 километров в час в районе финиша, мотоциклы в этом же диапазоне. «Восьмерки» где-то 160-180 километров.

- Девушки в соревнованиях участвуют?

- В Москве есть женщины-пилоты. У нас несколько раз девушки пробовали участвовать в соревнованиях, в основном на иномарках, но массового всплеска пока не замечается.

- Как Вы думаете, почему?

- Не берусь объяснить. Может быть, девушки просто меньше одержимы автоспортом. У людей мнение такое сложилось, что автомобиль – это чисто мужское дело. Но мы рады принять любую девушку, желающую выступить на соревнованиях.

- Если кто-то, прочитав интервью, захочет попробовать себя в драгрейсинге, куда ему обращаться?

- Самое простое – обратиться к нам на сайт. У нас есть форум, там есть представители фирм, которые занимаются тюнингом автомобилей. Можно проехаться по этим фирмам. Можно подъехать к памятнику Курчатову. Там в кафе по вечерам иногда сидят гонщики, обсуждают последние события, кофе пьют, можно у них поинтересоваться.

- Вы сами тоже участвуете в соревнованиях?

- К сожалению пока нет. У меня спортивный мотоцикл, но на нем нет смысла соревноваться. Потому что мотоциклистов в городе немного, и мы все друг друга знаем, знаем возможности своих мотоциклов. Если мы даже на заезд пойдем, то заведомо знаем, кто, когда, во сколько приедет. На отечественном автомобиле не хочу, а достойный импортный пока себе не приобрел.

- Почему не хотите на отечественном?

- Это мои личные убеждения. Отечественные автомобили довольно шаткие по качеству. С ними нужно возиться, а у меня нет времени раз в неделю заглядывать под крышку капота. Предпочитаю иномарки.

- Чем Вы занимаетесь в обычной жизни?

- Работаю в торговом доме «Аланта» руководителем направления.

- А как пришли к увлечению драгрейсингом?

- В прошлом году после просмотра фильма «Форсаж» появилась группа энтузиастов, которые захотели что-то подобное делать. Мы объединились. Я начал походы по властям, чтобы разрешили провести официальные соревнования, а ребята занялись отбором участников, объединением тусовки. То, что мы сейчас имеем – результат общих усилий. Сначала люди общались в чатах и лично, спорили о том, кто кого «сделает», потом поехали на пустынный участок дороги, стартанули. После поехали на другой конец города, там, оказывается, ребята делают то же самое. А потом подъехала служба правопорядка, разогнала всех. И мы поняли, что нужно устраивать официальные гонки, потому что людям это интересно, и должно быть безопасно.

- Среди челябинских гонщиков есть общепризнанные авторитеты?

- Самый титулованный, одержавший наибольшее количество побед, - это Вячеслав Боярчук. У него двухлитровая «восьмерка». Он почти на каждых соревнованиях в классе до двух с половиной литров берет первое место. На этом автомобиле он по городу не ездит. На нем сделано все, что можно и все, что нельзя.

- От чего все-таки больше зависти победа в соревнованиях: от тюнинга автомобиля или от умения водителя?

- В равной степени. Даже если автомобиль очень хорошо подготовлен, но водитель «проспит» старт, неправильно тронется, пробуксует, он может проиграть. Так как отрезок небольшой, 400 метров, то правильно тронуться и правильно переключать передачи – очень важно.

- В соревнованиях всегда присутствует азарт. Пари между собой участники заключают?

- Да, буквально на каждом шагу. По слухам, суммы в районе 100–200 долларов.

- Можно ли профессионально заниматься драгрейсингом?

- Зарабатывать на этом деньги? В России пока вообще нельзя зарабатывать на автоспорте. Все это только в стадии становления находится.

- Атрибуты байкера – это бандана, специальные перчатки, бутылка пива. Есть ли специальные атрибуты у рейсера?

- (Смеется). Один из атрибутов рейсера – красивая женщина рядом.

- А разве во время соревнований можно ехать с пассажирами?

- Можно. Но обычно этого не происходит. Любой гонщик при старте пытается максимально облегчить автомобиль, выкинуть из него все: задние сиденья, запаски, чтобы увеличить аэродинамику. Но есть автомобили VIP-класса - это очень мощные иномарки, те и с девушками стартуют.

- Девушки при этом помогают или мешают?

- Не могу сказать, не пробовал.

- А что касается алкогольных напитков, допустимо их употребление за рулем?

- В основном народ себе этого не позволяет. Машины дурные, поэтому люди стараются не выпивать за рулем. А во время соревнований тем более. Там большое значение имеет реакция, и затормаживать ее чем-либо нет смысла.

- Не обидно быть руководителем Лиги и не принимать участия в соревнованиях?

- Да нет, не обидно. На самих соревнованиях совершенно не до участия, там важнее, чтобы все прошло на уровне. Много организационных вопросов возникает: безопасность, зрители постоянно рвутся на трассу. Я как-то не задумывался, обидно это или не обидно. Не до того, честно говоря. Гораздо важнее, что то, чем ты занимаешься, интересно людям, они благодарны, что соревнования проводятся, им есть, где отдыхать, где выкладываться.

- А зачем зрители во время гонок рвутся на трассу?

- У нас нет возможности поставить многоуровневые трибуны, с которых было бы видно всем. Поэтому, когда первые два ряда людей стоят, за ними уже ничего не видно. Люди пытаются выглянуть. Те, кто стоят на финише, хотят увидеть, как автомобили трогаются со старта. Обычное любопытство.

- Случались ли какие-то курьезные случаи во время проведения соревнований?

- В мае была гонка под проливным дождем. В результате проведенной рекламной кампании приехало очень много народа. За час до соревнований пошел проливной дождь. Он шел буквально все соревнование. Но, несмотря на это, мы не смогли вместить всех желающих на трассу. Было около четырех–шести тысяч человек, и еще примерно столько же не смогли попасть на соревнования. Меня больше всего поразило, что людей не останавливал проливной дождь и слякоть. Подъезд к территории гонок был грунтовой, его через час размыло, люди шли по грязи, но это их не останавливало.

- Какой самый крутой автомобиль, участвующий в гонках?

- Трудно сказать. В каждом классе есть свои любимцы, свои надежды Челябинска. Есть, например, ВАЗ 2106, который легко и непринужденно обгоняет японские автомобили со старта, просто уходит в точку. Это белая «шестерка» с шашечками такси наверху, результат просмотра фильма «Такси». А за рулем скромный гонщик по имени Аллигатор.

- Рейсеры сами придумывают себе имена?

- У нас есть Аллигатор, Дик, Толстый, Бешеный Макс. Кто-то сам придумывает, к кому-то быстро прилипает.

- А можно узнать ваш ник-нэйм?

- Аббат.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления