RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

739мм 54%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,92
EUR 98,90
Авто Александр Андреев, начальник ГАИ Челябинска: «Убедительно прошу водителей не предлагать инспекторам денег»

Александр Андреев, начальник ГАИ Челябинска: «Убедительно прошу водителей не предлагать инспекторам денег»

Самому иногда приходится нарушать правила, я же на земле живу Незаконных лежачих полицейских приходится соскребать грейдеромЯ был бы рад убрать инспекторов с дорогЖенщина за рулем – это красиво

Пожалуй, нет в нашей стране другой такой службы, которая бы работала так открыто, на виду у всех и при этом вызывала бы столько нареканий в свой адрес, как ГАИ. Складывается, порой, впечатление, что дорожные инспекторы и водители - это два враждующих лагеря. У одних задача поймать и взять как можно больше штрафов, у других - во что бы то ни стало уйти не заплатив. Почему человек, нарушающий правила, не хочет за это платить, почему ГАИ создаёт такие правила, которые невозможно не нарушать? Что это: плохая постановка работы или особенность национального менталитета? Подполковник милиции Александр Андреев в своих ответах был четок, конкретен, немногословен, как, наверное, и положено офицеру. В его словах чувствовалась сдержанность, продуманность и… недосказанность, что поделаешь, служба обязывает.

- В должность начальника городской ГАИ вы вступили недавно. С какими новыми проблемами пришлось столкнуться?

- Долгое время я работал заместителем начальника городской ГАИ, до назначения почти полгода исполнял обязанности начальника. Для меня новых проблем здесь нет. Просто расширился круг обязанностей, совсем мало свободного времени остаётся. Тут, конечно, сложнее, потому что отвечаешь за весь коллектив, а не за какой-то определённый участок работы.

- Ходят слухи, что вы, будучи заместителем начальника, надевали форму прапорщика и сами стояли на посту ГАИ. Какие проблемы вы увидели изнутри?

- Было такое (смеется). Я тогда в городе только начинал работать. Когда надеваешь форму прапорщика и смотришь на службу с изнанки, то видишь больше недостатков. Мне предлагали деньги вместо штрафов, разговор был высокомерным и непочтительным. Когда подходишь к человеку в форме подполковника, то он реагирует на тебя соответствующим образом, когда ты в форме прапорщика – совсем по-другому. Это относится и к участникам движения, и к работникам ГАИ. Чувствуешь разницу в обращении некоторых водителей к сержантскому и офицерскому составу. Почему-то к сержанту не совсем корректно относятся, считают, что он не заслуживает внимания. Но сержант – это ведь чернорабочий, больше всего трудов по регулированию движения, по обеспечению безопасности ложится на его плечи. Вызывать на конфликт его нежелательно.

Часто бывает, что водитель нарушает правила дорожного движения и в глаза говорит: «А вы докажите, что я нарушил, я буду отказываться, у вас нет очевидцев». Это связано с несовершенством нашего кодекса. Тут возникают проблемы. От добросовестности каждого участника движения многое зависит. Инспектор ГАИ постоянно находится в напряжённой ситуации. Несколько лет назад был случай довольно серьёзный. Ребята остановили автомобиль, открыли дверцу, вышел водитель, на переднем сиденье свёрток лежал. Они попросили показать машину к досмотру, водитель вынул пистолет и начал сразу стрелять. Где гарантия, что при остановке другого автомобиля такой случай не произойдет? Все раскрытия преступлений связаны с самоотверженным трудом тех же инспекторов ГАИ, сержантов, с которыми некоторые участники движения не хотят почтительно разговаривать.

- Как вы боретесь с взяточничеством на дорогах?

- Это наш бич. Я не скажу, что в рядах госавтоинспекции все сотрудники идеальные. Очень много водителей, особенно с большим достатком, предлагают деньги. Конечно, им проще отдать деньги в руки инспектору, чем платить через сбербанк, связываться с судебными исполнителями. К сожалению, в наших рядах есть ещё такие, которые берут эти деньги. У меня убедительная просьба к водителям – не давать деньги, не настаивать. Ведь с них никто не требует прямо сейчас заплатить штраф. Несколько сотрудников уже уволено по этой причине. Много руководителей в офицерских погонах получили взыскание за недостаточное воспитание своих кадров. Проблема есть.

- А вы не пробовали посмотреть на нее с точки зрения участника движения, проехать как простой водитель, проверить работу инспекторов?

- Мы неоднократно проводили такие мероприятия. Мне самому сложно: меня все знают. Но, тем не менее, когда я был в отпуске, то проводил такие проверки. Надевал очки, ехал на автомобиле, не знакомом нашим сотрудникам. Я не встречал такого, чтобы с меня кто-то требовал деньги. Сталкивался с неуважительным отношением к водителю со стороны инспектора. Приходилось воспитывать, ставить на место. Инспектор останавливает мою машину и пальцем приглашает подойти. Приходилось выходить, идти к нему.

- И что было, когда инспектор узнавал вас?

- Ну что было (смеется)? Я думаю, он так больше никогда не поступит в отношении водителя.

- По новым правилам инспектор ГАИ на дороге не может брать штраф с водителя. Многие ли платят по квитанциям, и каков механизм взыскания штрафов с неплательщиков?

- Только в судебном порядке. Мы отправляем материалы судебному исполнителю, а тот уже дальше. Каким образом судебные органы будут взыскивать с неплательщика штраф – это их проблемы. Стоит сказать только, что если до введения нового кодекса взыскаемость штрафов была более 90 процентов, то на сегодня она составляет только 20 процентов. Государство лишилось огромных средств, которые шли в его казну.

- Скажите, пожалуйста, когда дорожную разметку в городе приведут в надлежащий вид?

- По всему городу, конечно, этого не будет еще долго, но основные магистрали в плане заложены. Это самые напряженные улицы: Доватора, Воровского, Братьев Кашириных, Свердловский проспект. Все упирается в нехватку денежных средств.

- С введением обязательного страхования автогражданской ответственности каждый случай ДТП нужно будет обязательно регистрировать в ГАИ. Увеличится ли у вас в связи с этим число нарядов?

- Да, конечно, нагрузка на нас возрастет. Но число нарядов мы никак не можем увеличить, не с чего увеличивать. К сожалению, недостаток сотрудников большой. На сегодня у нас личный состав укомплектован только на две трети от необходимого количества. Сейчас мы до 60 происшествий в сутки оформляем. Многие просто разъезжаются. Если мелкое повреждение, договорились и разъехались. С введением страхования придётся всё это оформлять для страховой компании. В этом несовершенство нашего закона. Если за рубежом стукнулись, приехали в страховую компанию, им тут же возместили ущерб, то здесь ещё включается промежуточное звено - ГАИ.

Мы стараемся, максимум минут через 20, приезжать на место происшествия. Привлекаем к этому не только наши выездные группы, но и весь инспекторский состав, который работает в городе. Любой наряд, который находится вблизи происшествия, имеет право и возможность его оформить. С введением обязательного страхования представители страховой компании будут иметь полное право выезжать на место происшествия с нашими сотрудниками. Вопросы в части качества оформления будут сниматься. Проблемы, конечно, будут, но не думаю, что они будут настолько зависеть от нас по времени прибытия.

- Автоинспекция Башкирии в связи с нехваткой работников стала ставить на дорогах муляжи инспекторов. У нас такое не планируется?

- На дороге в сторону плотины мы выставляли муляж инспектора. Это несколько помогало, первое время особенно. Но когда водители, снизив скорость, подъезжают (у нас ведь водители предупреждают друг друга, мигая фарами), и узнают, что это муляж, весело становится. Мы страдаем ещё от нехватки приборов видеофиксации нарушений. Если бы их было достаточное количество, то проблем было бы меньше, спорных вопросов бы не стояло. Тут уже ясно видно: вот нарушение, уважаемый водитель, пожалуйста, посмотрите. Не надо спорить, не надо очевидцев приводить, меньше было бы нареканий. Хотя сейчас дело идёт на поправку. Закупили несколько видеокамер, будем работать с ними. Думаю, что сдвиг положительный будет.

- Какие машины чаще останавливают?

- Сложно сказать, какие чаще. Останавливают все, потому что причины остановки разные: это нарушение ПДД, кражи, угоны транспорта. Угоняется любой транспорт, начиная от старых «Запорожцев» и заканчивая навороченными джипами. По ориентировкам проходит очень много транспорта. Хочешь - не хочешь, приходится останавливать, поверять документы, номера агрегатов. Сейчас много преступлений совершается на машинах. Та же квартирная кража. Ведь не унесёшь все вещи из квартиры просто в руках. На сегодня за пять месяцев силами ГАИ раскрыто 30 угонов и 6 краж, это большей частью такие, когда сотрудник останавливает автомобиль, у водителя не оказывается документов. Начинаешь выяснять, доставляешь в райотдел, выясняется, что автомобиль в угоне. Нередки погони. Недавно ребята останавливали автомобиль шестой модели, он не остановился, вынуждены были блокировать, несколькими экипажами доставили в райотдел, автомобиль оказался в угоне.

- Кто всё-таки чаще становится виновником ДТП: мужчины или женщины?

- Конечно, мужчины. В происшествия чаще всего попадают мужчины от 18 до 30 лет, у которых еще нет ни опыта, ни чувства самосохранения. Тут сказывается и уровень преподавания в автошколах, где не прививают культуры вождения и отношений. Женщины в последнее время все чаще нарушают ПДД. Могут садиться за руль и в нетрезвом состоянии, я не говорю уже о мелких нарушениях. Вообще женщина или мужчина за рулём, какая разница? Конечно, мужчины в экстремальных ситуациях более решительны, более оперативно принимают меры, чтобы не совершить ДТП, ну дано это им, что поделаешь теперь? Женщина за рулем – это красиво. В части культуры вождения женщины мягче, менее суетливы, более аккуратны на дороге.

- Если водитель не согласен с решением дорожного инспектора, куда он может обратиться?

- Подаётся заявление на имя руководителя того органа, где служит сотрудник, который оформлял штраф за нарушение ПДД. В случае неудовлетворённости ответом можно обращаться в суд.

- Как решаются спорные вопросы в случае превышения скорости, когда водитель уверен, то на приборе показатели не его машины, что он не ехал с той скоростью, какую показывает «Барьер»?

- Это надо в каждой конкретной ситуации смотреть. Если один автомобиль двигался по трассе, то какие тут могут быть спорные моменты? Бывают спорные моменты, но они редкие. Стараемся инспекторов от этих моментов уводить. Не рекомендуем им работать в мощном потоке.

- А если инспектор показывает водителю замер, который он произвёл, допустим, пять минут назад, превышение скорости чужой машиной?

- Даже проводя негласные проверки, таких случаев мы не выявляли. Прибор фиксирует время замера. Не было бы проблем, если бы были совершенные приборы. Сейчас такие приборы есть, которые и время, и день недели определяют, и фотографию делают. С такими приборами вообще никаких споров бы не было.

- А вы сами нарушали правила дорожного движения?

- Стараюсь не нарушать. Но я же на земле живу, я такой же участник дорожного движения. Поэтому, конечно, бывало. Те же знаки порой установлены у нас бездумно. Сейчас заканчивается операция «Контроль. Дорожный знак». Мы проверяем правильность установки дорожных знаков. Знаки, которые установлены необоснованно, мы снимаем. Они просто вынуждают водителя идти на нарушение.

- Сейчас по городу очень много так называемых «лежачих полицейских». Есть ли какие-то правила их установки, ведётся ли контроль кто и где их устанавливает?

- Есть нормативные правила по обустройству «лежачих полицейских». Там четко определены размеры, какие при них нужны дорожные знаки, какая разметка. С незаконно установленными «лежачими полицейскими» мы поступаем просто: подгоняем грейдер и сгребаем его. Недавно так на улице Татьяничевой сделали. Сейчас контроль за этим ведется, следим, чтобы они были установлены только там, где необходимо.

- Ваша служба имеет право накладывать штрафы на тех, кто содержит дороги в плохом состоянии?

- Конечно. В последнее время за различные нарушения в содержании дорожной сети к административной ответственности привлечено 673 ответственных должностных лица. Введение обязательного страхования автогражданской ответственности – это одно из подспорий для содержания автодорог в надлежащем порядке. Водители из-за юридической неграмотности и дороговизны адвоката редко обращаются в суды для возмещения ущерба, если авария произошла из-за плохого состояния дороги. Страховые компании будут этим вопросом заниматься, они считают деньги. Сама жизнь будет побуждать руководителей дорожных организаций держать дороги в надлежащем порядке, вовремя реагировать на все недостатки, которые есть.

- Расскажите, пожалуйста, о новых правилах прохождения технического осмотра автомобилями.

- Сейчас при проведении техосмотра через станции диагностики проходит государственный транспорт и грузовой транспорт, находящийся в личном пользовании. Новое постановление лежит на подписи у главы области. По нему через станции диагностики будут проходить автомобили старше 5 лет. К 2005 году все автомобили будут проходить через станции диагностики. Инспектор должен будет выдавать талон технического осмотра только при предъявлении технического листа.

- В последнее время в городе стали проводиться ночные гонки - стритрейсинг. Как ГАИ относится к такому виду экстремальных развлечений?

- Мы не против этого. Но всё должно проводиться в рамках правил и норм общежития. Если ты хочешь гоняться, так гоняйся, ищи себе место, где это делать, но не создавай неудобства другим участникам дорожного движения и жителям города. Мы против того, что гоняют с огромной скоростью, с рёвом двигателя в ночное время, когда людям надо отдыхать. Я уже неоднократно говорил, что в городе беспорядка мы не допустим, все меры будем принимать. Есть категория незаконопослушных рейсеров и байкеров, такие люди, наверное, есть везде. А, в общем, это нормальные парни. Я со многими из них разговаривал. Они за цивилизованное проведение этих гонок. Какой смысл рисковать собой и здоровьем окружающих? Я не приемлю того, когда кто-то ставит себя выше стоящих рядом людей. Нельзя так.

- Если бы вы были главным госавтоинспектором России, что бы вы изменили в работе ГАИ?

- Я бы хотел, чтобы было совершенное законодательство, которое бы не ущемляло интересы ни участников дорожного движения, ни сотрудников милиции, чтобы оно было направлено на обеспечение безопасности дорожного движения. Я бы попытался приложить максимум усилий, чтобы отношения между водителями и сотрудниками ГАИ были доброжелательными. Чтобы водители видели в сотрудниках ГАИ помощников. Больше вежливости, больше взаимопонимания.

- Почему, на ваш взгляд, в России нет взаимопонимания между сотрудниками ГАИ и водителями?

- Добродушного отношения к полиции нет и в других странах. Это же карающий орган. Другое дело в оснащенности. В Германии, например, на дороге не увидишь полицейского. Зато если нарушил правила, сразу приглашают в судебный департамент для выплаты штрафа. Я бы рад убрать инспекторов с дорог и заменить приборами видеонаблюдения. Но это уже другой уровень, до которого мы пока, к сожалению, не дошли. Водители часто забывают, что ГАИ обеспечивают безопасность граждан. Сегодня в городе совершено 709 ДТП, в которых 63 человека погибло. Только в июне в ДТП погибло 14 человек. А служба-то поставлена на соблюдение правил дорожного движения, на предотвращение этих кровавых трагедий. На сегодня 316 преступлений раскрыто ГАИ. Задержание это наша работа, от неё никуда не денешься. На посту ГАИ на въезде из Копейска в Челябинск ребята на посту вынуждены были принимать роды у женщины. Это разве не помощь? Хорошие случаи надолго не запоминаются. Это наша работа, мы обязаны её выполнять. Совершил человек поступок на грани подвига, получил в качестве поощрения около тысячи рублей и на этом всё, работает дальше.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления