RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

6 м/c,

с-з.

743мм 29%
Подробнее
7 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Авто Вячеслав Барыкин, исполнительный директор компании «Аспект»: «Экстремальный тюнинг ограничен лишь финансами автовладельца»

Вячеслав Барыкин, исполнительный директор компании «Аспект»: «Экстремальный тюнинг ограничен лишь финансами автовладельца»

Многое из того, что предлагается для тюнинга не соответствует правилам безопасности дорожного движенияЭто было смелым шагом: прорезать крышу своего автомобиляЖивописная мордочка тигра на капоте дорогой машины защищает ее от угона, но сулит неприятности с

С заводского конвейера автомобиль выходит, в принципе, «готовым к употреблению». Однако многие автовладельцы относятся к нему всего лишь как к «полуфабрикату», над которым следует еще поработать. Вложив в купленный автомобиль некоторую сумму денег и, потратив несколько уик-эндов, они, пожалуй, готовы признать, что приблизились к своей автомечте. Настройка, доработка автомобиля «под себя» называется тюнингом. Сегодня без него, наверное, не обходится ни одна машина: ни иномарка, ни отечественная, ни новая, ни бывшая в употреблении…

Поговорить о тюнинге автомобилей мы решили с исполнительным директором компании «Аспект» Вячеславом Барыкиным. А чтобы осветить тему шире, к разговору присоединились Александр Филатов, руководитель направления по автоэлектронике, и Илья Козак, директор учебного центра «Аспект».

- Что такое «тюнинг» и какой он бывает?

- Вячеслав: Тюнинг – это «доработка». Есть тюнинг эстетический, то есть внешнее оформление автомобиля по желанию водителя. И есть еще тюнинг на уровне механики, когда нужно «влезать» в двигатель или другие механизмы автомобиля.

- Александр: Это еще и «дополнение» штатных систем автомобиля, например, электроники. Сейчас в каждой машине предусмотрен иммобилайзер, стеклоочиститель, дальний и ближний свет, а в некоторых машинах - стеклоподъемники. Этих «удобств» многим водителям просто недостаточно.

- Вячеслав: Да, мы по своим клиентам видим, что востребована установка дополнительного оборудования, автоэлектроники.

- Тогда расскажите, чем новеньким можно пополнить «штатную» комплектацию?

- Александр: Начнем с ближнего и дальнего света. Сейчас модно устанавливать ксеноновые лампы. Они светят не желтым и не белым, а чуть-чуть голубоватым, как естественный солнечный свет. Такие сейчас на последних Мерседесах и БМВ ставят. Мощность лампочки - 100 ватт, и дорогу в темное время видно гораздо лучше.

- Кстати, о свете. Как вы относитесь к украшению машины «бегающими» огоньками и тому подобным?

- Вячеслав: Их любой автовладелец может купить и сам же установить. Еще можно сделать подсветку дна машины. Но ГАИ к таким вещам относится настороженно: установка дополнительных световых приборов ограничивается правилами дорожного движения. Особенно в задней части машины. Например, туда иногда ставят синие огоньки, а полагается только красный.

- Илья: Вообще, многое из того, что предлагается для тюнинга машины не соответствует ПДД. Те же лампы ксеноновые идут неразрешенными по мощности. Можно использовать 55 ватт, а лампы бывают и на 90, и на 110 ватт. Но они есть в продаже, значит, их будут покупать. Просто водитель должен знать об этом.

- Теперь давайте перейдем, например, к стеклам. Как можно их «улучшить»?

- Александр: Можно установить стеклоподъемники. И датчик дождя. Не всегда удается вовремя смахнуть грязь, снег или воду со стекла. Так возникают опасные ситуации. Датчик дождя «смотрит», насколько стекло чистое и, если нужно, подает команду на внеплановое включение. Стекла, кстати, можно еще дополнительно тонировать пленкой.

- Кажется, эта процедура тоже регламентируется в Правилах?

- Александр: Да, стандарты есть. Бывают ситуации, когда достаточно светлая пленка вроде и проходит по ГОСТу, но, наклеенная на стекло, уже не удовлетворяет стандартам. Просто у стекла тоже есть своя светопроницаемость… Впрочем, наша милиция и ГАИ спокойно относятся к тонировке, если, конечно, это не дешевая турецкая пленка с зеркальной поверхностью. Должно быть видно, что происходит в салоне. Может, там кто-то в милиционера уже пистолет нацелил? Или вещи краденые сложены…

- А как насчет новых систем безопасности в автомобиле? Можно их отнести к тюнингу?

- Илья: Говорить о тюнинге можно, когда подход индивидуальный. Пусть установка охранных систем в каждом автомобиле будет своего рода «эксклюзивом» и по числу блокировок, и по местам их размещения.

- Александр: Сейчас во многих машинах штатно установлен иммобилайзер, но его мало для охраны автомобиля. Есть механические противоугонные системы, которые блокируют коробку на задней передаче. Своим ходом машина уехать не сможет. А в случае угона… Для профессионала это лишняя минута, но и она очень дорога. Он просто не будет с такой машиной связываться. Можно поставить электрозамки, чтобы не лазить постоянно с ключом. В Москве уже широко распространена система, открывающая замки в два этапа: с первого нажатия кнопки открывается только водительская дверь, а со второго - все остальные. Например, водитель открыл машину (одним сигналом все двери), а к нему подошел преступник и стал задавать отвлекающие вопросы, типа «как проехать туда-то?». Пока водитель объясняет, второй преступник из задней двери машины может что-то украсть. Барсетку, например. Таких случаев можно избежать, если открывать двери в два этапа.

- Вячеслав: Вообще, сигнализация сейчас из средства охраны переходит в сервис. Например, появились системы с обратной связью. На расстоянии до 700 метров водитель с помощью дисплея видит, что происходит с его машиной (пнул ее кто-то, дверь открыл или она пытается уехать) и может управлять ею (заводить, глушить, включать кондиционер). Многим нравится возможность заводить автомобиль дистанционно и в жару, и в холод. Представьте, человек еще только готовится к выходу…

- Илья: …пьет кофе…

- Вячеслав: …нажимает на кнопочку, а когда выходит, то его автомобиль уже прогрет, нагрет или охлажден (по ситуации) и готов к немедленной эксплуатации. И еще, сейчас определенные охранные устройства дают известную экономию. Каждую машину нужно страховать. При этом некоторый набор охранных устройств дает скидку на страховку. И, в общем-то, она может быть весьма ощутимой.

- Есть ли устройства, облегчающие водителю парковку?

- Александр: Это парковочные радары, которые сигнализируют о препятствии сзади машины. Можно их укомплектовать видеокамерой: все, что позади машины будет выводиться на монитор перед водителем. Благо, электроника, мониторы, в частности, дешевеют на глазах.

- В таком случае, есть ли спрос на установку телевизора и тому подобной техники в салон автомобиля?

- Вячеслав: Сейчас в автомобилях появилось и видео, и телевизоры, и музцентры со считыванием разных электронных форматов: CD, MP3, DVD. Они энергии потребляют мало, глаза от новых мониторов не устают… Люди хотят слушать музыку и смотреть клипы, кино не только дома.

- Установка такой техники не требует согласований? Ведь тот же монитор с клипами может отвлекать водителя от дороги!

- Вячеслав: Пока нет никаких законодательных ограничений по использованию этих устройств в автомобиле. У нас считают, что только сотовые телефоны отвлекают. Но вообще-то, по правилам установки, телевизор должен работать только в припаркованном автомобиле. Или в пробке.

- Александр: А насчет сотовых телефонов… Есть специальные установки громкой связи «свободные руки». Хотя и штраф за разговор по мобильному во время движения невелик, но правило есть, и есть возможность его не нарушать.

- Что интересного можно сделать в плане климат-контроля?

- Александр: Можно поставить теплоаккумуляторы для более легкого пуска машин в морозы. Хотя сейчас это не так актуально. Есть устройства (вроде кипятильников) для подогрева тосола, которые питаются от розетки в 220В. Подогретый тосол пускается в систему, двигатель подогревается и возможен легкий запуск без всякого «тарзана». Но сейчас, накануне лета, актуальнее - установить кондиционер.

- А может лучше люк?

- Александр: В наших климатических условиях люк, может быть, даже более оправдан. Кондиционер, все-таки, отбирает мощность у двигателя, а «горячих» дней у нас обычно не много. Если люк хорошо установлен, то пыль в машину не попадает, зато голова водителя находится в холодке и лучше соображает.

- Вячеслав: Года четыре назад люк был хитом. Это было смелым шагом: прорезать крышу своего автомобиля. Теперь люки - серийное устройство, которое всем доступно. Сейчас как-то больше увлекаются кондиционерами.

- Давайте поговорим о тюнинге двигателя. Что к нему относится?

- Александр: Например, круиз-контроль. Автомобиль едет с заданной скоростью, а водитель может убрать ногу с педали газа. В Екатеринбург из Челябинска так ездить удобно: поставил на 90 км/ч и по хорошей дороге машина сама едет.

- Илья: Есть такое направление тюнинга, как доработка двигателя и коробки переключения передач. Это механический тюнинг. Его чаще всего применяют на ВАЗовских моделях. Меняется главная передача в коробке, отсюда - увеличивается крутящий момент. За счет замены распредвалов тоже можно увеличить рабочий ход поршня и получить выигрыш в мощности.

- Какие гарантии безопасности тут можно дать? Увеличивается ли при этом риск возникновения внештатных ситуаций?

- Илья: Практически нет. Способ давно проверен, испробован, все детали делаются на заводе. Вся технология регламентирована. Правда, при увеличении мощности повышается расход топлива.

- Можно ли и стоит ли модернизировать АКПП?

- Александр: Над автоматической коробкой переключения передач огромные КБ трудятся. В нее лучше не вмешиваться: клеммы чуть сдвинешь, и машина не поедет.

- А как насчет установки газового оборудования?

- Илья: Его же ставят обычно на ГАЗели и «Волги», машины корпоративные, которым приходится много и далеко ездить. Чтобы окупить стоимость такого оборудования автомобиль должен делать большой пробег. Поэтому вряд ли оно оправдано в частном использовании. Тем более что заправок газовых пока мало.

- Вячеслав: И во всех переоборудованных машинах ощущается запах газа: его удержать трудно.

- Правда ли, что работающий на газе двигатель изнашиватся быстрее?

- Илья: Нет. Что газ, что бензин - получается та же горючая смесь, разница небольшая. А вот в мощностных характеристиках автомобиль немножко теряет.

- В какую систему автомобиля еще можно вмешаться с пользой и выгодой для себя?

- Илья: Есть еще такое направление, как чип-тюнинг, он имеет программный характер и ориентирован на модели типа «десяток». Его суть - откорректировать штатную программу электронного блока управления. За счет этого можно облегчить запуск при низких температурах, можно увеличить на пять-семь лошадиных сил мощность - форсированный режим сделать. А можно сделать экономичный режим.

- Оправдывает ли экономичный режим затраты на его установку?

- Илья: А как вы думаете, если этот чип-тюнинг в среднем стоит рублей 500?!

- Как можно улучшить салон автомобиля?

- Илья: Для хорошей музыки нужна дополнительная шумоизоляция салона. Можно поставить спортивные сиденья, новый удобный руль, сделать кожаный салон…

- Это дань моде или действительно вопрос комфорта?

- Илья: Однозначно не скажешь. Бывает водитель, который ездит на 5-6-летней «восьмерке», столько денег вкладывает, чтобы изменить салон…

- Вячеслав: …что это никак не оправдано!

- Илья: Точно. У нас был случай пару лет назад, когда приехал клиент лет 30-35, и поставил на 99-ю модель лампу подсветки днища (которая стоила по тем временам от $500). Через два дня он ее разбил. Приехал опять и поставил еще одну. Что движет такими людьми?.. Это непредсказуемо!

- Вячеслав: Скорее всего, человек, который проводит в автомобиле столько же времени, сколько и дома, желает получить максимальный комфорт. Есть люди – «маньяки» чистого звука. Им, конечно, не так важна мощность автомобиля, как качество воспроизведения музыки. То есть, сколько водителей, столько у них и потребностей.

- Часто ли встречается такая «одержимость» тюнингом, что машина меняется до неузнаваемости?

- Илья: Иногда бывает. Такие люди берут недорогой базовый автомобиль и пытаются из него сделать нечто действительно индивидуальное. От той же «восьмерки», порой остается лишь родной «скелет». Но тут мы сталкиваемся с той гранью, где произвольное вмешательство угрожает безопасности. Например, установка спойлеров и бамперов от «чужой» машины может нарушить аэродинамические свойства автомобиля, на определенной скорости он просто потеряет управление.

- Входит в моду «живопись» на автомобилях. Какие проблемы могут возникнуть в связи с этим?

- Вячеслав: Я уже давно приметил это направление. Но оно пока дорогое и, кроме того, требует всяких согласований с ГАИ. Когда вся передняя часть автомобиля представляет собой мордочку тигра или дракона, это фактически изменение цвета. Иногда «живопись» используют на дорогих автомобилях с целью его защиты. Такой привлекательный и заметный автомобиль угнать и спрятать значительно труднее.

- То есть «прибарахленная» машина, с одной стороны - более привлекательна, с другой – менее подвержена риску угона?

- Илья: Вообще, по статистике такие машины угоняют реже чем обыкновенные.

- Какого типа люди, на какие модели и какой тюнинг делают?

- Вячеслав: Больше подвержены тюнингу наши серийные отечественные автомобили. Человек стремится к индивидуальности, потому и ставит диски, раскрашивает зеркала – выделяет свой автомобиль из массы. Для иномарок это свойственно в меньшей степени. Поскольку там модельный ряд разнообразнее и двигатели совершеннее. Их владельцы ограничивают тюнинг покраской и хорошей музыкой. Меняются предпочтения и в зависимости от социального статуса владельца. Так, скажем, люди солидные предпочитают новинки оборудования музыкального и телевизионного, сигнализации нового поколения. У них и автомобили соответствующие: большие иномарки, джипы. Те, кто попроще, владельцы отечественных машин, в основном пытаются сделать тюнинг экстремальный. Тут они ограничены только лишь финансами.

- Какую сумму, по-вашему мнению, разумно тратить на тюнинг?

- Вячеслав: Обычно владельцы иномарок укладываются в 8-10% от стоимости автомобиля. Для отечественных автомобилей этот процент может быть выше, так как и автомобиль дешевле, и базовая комплектация «наворотами» очень бедная.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления