RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

2 м/c,

южн.

745мм 53%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,26
EUR 98,83
Авто Владимир Денисенко, руководитель челябинского областного отделения Федерации автомобильного спорта и туризма России: «Из аварийных ситуаций нужно выходить с достоинством!»

Владимир Денисенко, руководитель челябинского областного отделения Федерации автомобильного спорта и туризма России: «Из аварийных ситуаций нужно выходить с достоинством!»

За 30 часов занятий на курсах профессиональной контраварийной подготовки нужно совершить почти пять тысяч упражненийЭта методика родилась из опыта спортсменов-автогонщиков высшего класса и по ней обучаются «кремлевские» водители

Почему для одних водителей управление автомобилем – удовольствие, а для других – источник негативных эмоций? Это зависит не только от автомобиля, качества дорог, вежливости и аккуратности других участников движения. «Камертоном», от которого зависит настроение водителя, пожалуй, можно считать его уверенность за рулем. Но уверенность достигается только на известном уровне мастерства...

Вот об этом мы и решили поговорить с Владимиром Денисенко, человеком, несомненно, владеющим «высшим водительским мастерством». Он мастер спорта Советского Союза по автомобильным ралли и судья всероссийской категории по автоспорту. Был членом сборной команды Советского Союза и успешно выступал на международных соревнованиях, был призером разных этапов чемпионатов Европы по авторалли. Участвовал в организации и проведении знаменитых автомобильных марафонов «Москва-Владивосток» и «Париж-Москва-Пекин». Да и сегодня Владимир Денисенко является организатором многих официальных автомобильных соревнований. С 1998 года он руководит челябинским областным отделением Федерации автомобильного спорта и туризма России.

Богатый спортивный водительский опыт позволил ему два года назад организовать в Челябинске первый и единственный Центр высшего водительского мастерства и курсы профессиональной контраварийной подготовки водителей.

- Владимир Андреевич, чему обучают в центре высшего водительского мастерства?

- Мы учим людей правильно управлять автомобилем. Обычные автокурсы дают только азы. После них каждый доучивается сам, приобретая неправильные навыки вождения…

- Что значит «неправильные»?

- У любого водителя, даже с многолетним стажем, есть такие стереотипы, которые затрудняют ему выход из критических ситуаций, возникающих на дороге. Например, страх и растерянность на скользкой дороге… Мы тестируем каждого нашего курсанта, выявляем его «особенности» и корректируем их. Характерно, что сначала водители даже не осознают, как много ошибок они совершают при управлении автомобилем. Пожалуй, только авария могла бы открыть им глаза. В процессе занятий они начинают осознавать свои ошибки, учатся понимать автомобиль, сохранять его устойчивость и управляемость на дороге. То есть, основная задача профессиональной контраварийной подготовки – помочь людям правильно управлять своим автомобилем в критической ситуации и справляться с машиной.

- На какой уровень подготовки водителя рассчитана программа?

- На разный. От молодых девушек до… На прошлой неделе к нам пришел мужчина, которому уже за 60 лет! Условие только одно – у курсанта должны быть водительские права. Конечно, некоторым базовой программы не хватает. Но они могут взять дополнительные часы, чтобы освоить ее. В конце концов, учат же в цирке и медведя управлять автомобилем! Мы к обучению подходим индивидуально, поэтому можем принять как неопытного выпускника автошколы, так и человека, желающего получить спортивные навыки вождения.

- А кто учит и по какой методике?

- У нас есть практикующие спортсмены, кандидаты в мастера спорта и мастера спорта Советского Союза и России… Вообще, наши преподаватели прошли специальную подготовку в Москве. Там есть аналогичный Центр высшего водительского мастерства, которым руководит заслуженный тренер России, профессор Эрнест Сергеевич Цыганков. Он был и моим тренером, готовил наш экипаж в сборной Советского Союза. Лет тридцать назад он обучал «кремлевских» водителей, водителей МВД, КГБ и других спецслужб. Тогда и родилась методика, которую мы используем в своем центре. За ее основу взяты приемы управления автомобилем спортсменами- автогонщиками высшего класса, проверенные на их ошибках, на их тренировочном процессе. Понятно, что они разработаны для «критических ситуаций» и больших скоростей…

- И как же достичь «высшего водительского мастерства»?

- Нужно пройти базовую программу. Это 15 часов на тренажерах и столько же в автомобиле. Сначала мы «ставим» руки и ноги на руль и педали, учим правильно сидеть. Потом инструктор учит курсанта управлять тем автомобилем, на котором он всегда ездит. За счет многократных повторений циклов упражнений (за 30 часов - около 2-5 тысяч упражнений!) достигается полный автоматизм. Если после этого на дороге возникает аварийная ситуация, человек, даже не задумываясь, с достоинством выводит свою машину из нее. И никаких отрицательных эмоций при этом!

- К чему это ближе – к спорту или жизненной необходимости?

- Это, конечно, ближе к жизненной необходимости: преодоление дорожных неровностей, экстренное перестроение, внештатные ситуации в повороте, эффективный разгон, разворот в заносе…

- А можете привести примеры выхода из внештатных ситуаций на дороге?

- Я бы не хотел говорить навскидку. Да и характерные дорожные ситуации мы обычно не разбираем. Просто предлагаем водителям набор эффективных упражнений, который и создаст необходимый базис. Например, от лобового столкновения иногда можно уйти с помощью «полицейского разворота» на 180 градусов, конечно, если умеешь… Инструктор за 15-20 минут может этому научить, но на пальцах не объяснишь! Однажды в радиопередаче я привел пример, вызвавший резонанс. Я сказал: «в случае необходимости можно автомобиль остановить и об дерево». Но это не значит, что так следует поступать каждый день! Такие примеры нехарактерны и могут кого-то ввести в заблуждение.

- Представьте, что Вы едете по трассе. Перед вашей машиной на дорогу выскочила лесная зверушка и заметалась. Как вы поступите?

- Я бы попытался ее не сбить. Вообще, надо посмотреть на ее поведение. Она же, наверное, не всю дорогу заняла? Чтобы объехать, можно сманеврировать: сделать занос-контрзанос… Или остановиться. А потом - спокойно продолжать путь, осознавая, что ты не сбил зверушку.

- Допустим, в промежуток между Вами и той машиной, что впереди, пытается вклиниться чей-то автомобиль, обгоняя вас справа. Вы ему уступите местечко?

- Нестандартная ситуация! Но невежливых водителей на дороге хватает, так что приходится с этим сталкиваться. Я бы посоветовал в таком случае проявить понимание и корректность: пропустить того, кто торопится.

- То есть поощрить наглеца?

- Не поощрить, а понять! Да, он нарушитель, что ж теперь, создать аварийную ситуацию для других водителей? Увеличь дистанцию: пусть он лезет между автомобилями. Зато ты позволишь другим сманеврировать и разъехаться.

- Нужны ли мастеру правила дорожного движения? Он и так может из любой ситуации выйти…

- Безусловно, нужны! Поэтому мы и учим только тех, кто имеет водительское удостоверение. Хотя, в качестве эксперимента, мы начали обучать курсантов автошколы РОСТО Советского района (на базе которой и работает Центр ВВМ) мастерству с нуля. Чтобы они изначально не формировали себе ложных стереотипов поведения за рулем. Но такой работой, к сожалению, могут заниматься не все школы.

- Где гарантия, что «мастера» из вашего центра, ощущая свою безопасность, не начнут провоцировать опасные ситуации сами? Хотя бы из интереса?

- Таких гарантий нет: люди разные бывают. Но мы всегда говорим на занятиях: эти навыки даются не для того, чтобы вы ездили «в заносе» по дорогам общего пользования и создавали проблемы другим водителям. Большинство это осознает.

- А как вы относитесь к гонкам «без правил» на улицах Челябинска?

- Отрицательно, если они организованы неправильно: без перекрытия дорог, прямо на улицах города, без организации процесса соревнования. Это опасно и для самих «гонщиков», и для окружающих. Поэтому с прошлого года Федерация автомобильного спорта (наше, челябинское областное отделение) проводит систематические плановые соревнования по «Дрэг рейсингу» - гонкам на четверть мили. Мы проводим их на арендуемой в ЧВВАУШе взлетной полосе. В прошлом году состоялись четыре гонки, в этом году запланировано десять (вместе с официальными, в которых участвуют профессиональные спортсмены). Первая в этом сезоне любительская гонка состоится, предположительно, 27 апреля. К нам могут присоединиться все желающие. Так как областная и городская ГИБДД принимают участие в их организации, то проблем с законом не будет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления