Обратная связь
Если у вас есть предложения или замечания о работе наших сайтов, вы можете отправить нам сообщение через форму обратной связи.

Анна Козлова
руководитель Челябинского УФАС России :
«Наша служба является одной из самых открытых органов власти»
11 февраля 2016

В пятницу, 12 февраля, на сайте Chelyabinsk.ru прошла онлайн-конференция руководителя Челябинского УФАС России Анны Козловой.

В комментариях к новостям на 74.ru пользователи сайта регулярно интересуются, к примеру, почему цены на продукты питания и топливо, тарифы ЖКХ регулярно растут, а антимонопольная служба лишь констатирует эти факты?

В ходе онлайн-конференции Анна Козлова рассказала о ценовой ситуации на рынке бензина и дизтоплива Челябинской области и полномочиях ФАС России при контроле цен на социально значимые продукты питания, в тарифном регулировании. Что несет в себе «четвертый антимонопольный пакет»? Какие возможности дало его принятие антимонопольному органу? На эти и другие вопросы Анна Алексеевна отвечала в ходе онлайн-конференции.

Олега Каргаполова
Просмотров: 15 419
Вопросы читателей:
Всего вопросов: 19 Всего ответов: 19
Сергей Никитин 13:01 12.02.2016
- Что происходи в похоронной отрасли? Каждый день сми кричат про поборы избиения и т.д. кто виноват и что делать?

Приглашаем участников этого рынка к обсуждению проблем на рынке ритуальных услуг на общественно-консультативном совете при Челябинском УФАС, после чего вынесем эти вопросы на обсуждение наблюдательного совета при администрации города Челябинска.

- За январь 2016г. МУП ПВВО выставили общедомовые расходы более 200руб. примерно в три раза больше ,чем в2015г.общая сумма за месяц за воду , водоотведение и общедомовые пятьсот. Существуют какие-то нормы,так ведь можно дойти до бесконечности т.к. они являются монополистами в данной сфере.Где можно найти на них управу??? Адрес:г. Челябинск,ул Куйбышева.д86. Это-же просто беспредел!!! С уважением Татьяна Юрьевна.

Ответ на ваш вопрос смотрите выше.

Ольга Викторовна 12:46 12.02.2016
- Хочу получить ответ от Вас,Анна Алексеевна. Доколе будем платить за ОДН и э/э общедомовую в разы больше, чем потратил для своих нужд? Когда будет дана правовая и антимонопольная оценка этому воровству монополистов? Прибыли у них миллионные.

По этому вопросу необходимо обращаться в жилинспекцию и в Роспотребнадзор. Нормативы и плата по ОДН находятся вне компетенции антимонопольного органа.

- Добрый день. На горнолыжном комплексе Солнечная долина скипас(электронная карта для прохода на подъемник) стоит 100 рублей на данную карту программируется время. Купив скипас один раз на следующий год он уже не действует приходится покупать новый. Нет ли нарушений антимонопольного законодательства в таких действиях горнолыжного комплекса. Спасибо

Действующим законодательством цена на эти услуги не регулируется. Этот горнолыжный центр не занимает доминирующее положение. Если таким образом действуют все горнолыжные курорты, можно попробовать рассмотреть на предмет антиконкурентного соглашения или согласованных действий. Однако такой практики у нас не было.

Максим 12:33 12.02.2016
- Добрый день! В период эпидемии гриппа цена на обычные марлевые повязки возросла до 49 рублей за штуку в аптеках. Знаете ли вы об этом? Отслеживаете ли такие случаи наживы на проблемах людей?
Мы проводим проверки.
- Здравствуйте Анна Алексеевна! От общения с Управлением которым вы руководите всегда остаются хорошее ощущения хотя иногда знаеш что и не прав. Почитав вопросы сложилось впечатление об информационной атаке в Управление. Успехов Вам в вашей нелегкой работе и просьба пересмотреть работу общественного совета при УФАС (состав который несколько иные цели преследует за редким исключением).

Спасибо за хорошие слова в адрес нашего управления. Антимонопольный орган является одним из самых открытых органов власти, и у граждан складывается впечатление, что антимонопольный орган занимается всем подряд. Любой гражданин может зайти в антимонопольный орган и принять участие в заседании любой комиссии, то есть увидеть работу изнутри. График заседаний размещен на сайте. Полномочия антимонопольного органа, с одной стороны, широкие, а с другой – ограниченные: выявление и пресечение нарушений антимонопольного и рекламного законодательства, законодательства о закупках, правил техприсоединения, стандартов раскрытия информации.

Ирина 11:45 12.02.2016
- В области неподъемные тарифы на ЖКХ, что не месяц, очередное подорожание. В январе в квитанции за отопление сумма выросла почти на 400 рублей, за коммунальные услуги - на 100. Подскажите, куда идти жаловаться? Зарплаты не растут, а цены и тарифы на коммуналку - регулярно. Людей уже загнали, в магазин заходить страшно, а кушать ведь хочется!!!

С момента передачи полномочий по контролю за тарифами на антимонопольный орган (июль прошлого года) центральный аппарат ФАС России приступил к совершенствованию политики тарифообразования, пересмотру всех законодательных актов и методик, способствующих сокращению роста тарифов, экономии самими компаниями, исключении из тарифов трат на содержание различных клубов и других непрофильных активов.

Анна Петрова 11:25 12.02.2016
- Городская администрация в очередной раз провела конкурс и выбрала подрядчика по уборке дорог - Южуралмост. На торгах была заявлена только эта организация. Скажите, разве это не является монополизмом? И по многим лотам мэрии такая же тенденция прослеживается.

На торгах имеет право принять участие любая компания, зарегистрированная в любой точке страны. Ограничению конкуренции могут способствовать действия администрации по укрупнению лотов. Необходимо потенциальным участникам рынка, а также гражданам обращаться с жалобами в антимонопольный орган при проведении такого рода закупок. Антимонопольный орган рассматривает только обращения. При формировании лотов следует их дробить на более мелкие, что позволит принимать участие в закупках субъектам малого и среднего бизнеса.

Мария Семеновна 11:22 12.02.2016
- Добрый день, УФАС постоянно проводит мониторинг цен на продукты. На сколько, на ваш взгляд, подорожало продовольствие в 2015 году?

Мы ведем мониторинг только на девять продуктов питания. Существенного подорожания мы не отмечали, за исключением говядины на кости. На остальные продукты питания ведут мониторинг органы местного самоуправления, Министерство экономического развития ЧО, статистика, народный контроль. Информацию можно найти на их сайтах. Мы рассматриваем обращения по обоснованности цен на огурцы и помидоры Чурилово, но предварительно нужно исследовать рынок: занимают ли они доминирующее положение на рынке оптовой реализации овощной продукции в ЧО. Также мы изучаем рынок производства и оптовой реализации хлебобулочных изделий. В случае установления доминирования 1-го хлебокомбината антимонопольный орган проверит обоснованность роста цен. Еще раз обращаем ваше внимание, что меры антимонопольного реагирования могут быть предприняты в отношении доминирующих хозяйствующих субъектов.

Иван Андреевич 11:21 12.02.2016
- Жители домов по улице Чайковского жаловались, что медиафасад светил им прямо в окна. Судебные приставы его отключили. А жалуются ли жители Чурилово на агрофирму - в поселке светло как днем в темное время суток из-за сильных ламп используемых этим прдприятием.

Жильцы не жаловались. И по этим вопросам надо обращаться в Роспотребнадзор.

Жанна 11:20 12.02.2016
- Добрый день, уточните, а какое наказание ждет инканто за рекламу нижнего белья на медиафасаде здания завода Прибор?

За данное правонарушение статья 14.3 КоАП предусматривает ответственность в размере от 100 до 500 тысяч рублей на юрлицо и от 4000 до 20 000 – на должностное.

Дмитрий 10:24 12.02.2016
- Здравствуйте. Анна Алексеевна у меня вопрос почему в аптеках "Классика" всегда самые высокие ценны на лекарства по сравнению с другими аптеками или вы боитесь проверять из за того что руководит сетями аптек "Классика" депутат Колесникова?

В Челябинске рынок конкурентный, аптек много. У потребителей есть выбор. Но «Классика» и «Алвик», по данным антимонопольного органа, занимают коллективное доминирующее положение (более 50%). Поэтому цены на лекарственные средства, не входящие в ЖНВЛ, могут быть также проверены на предмет обоснованности в аптеках этих сетей антимонопольным органом, что сейчас и делается.

Николай Петров 10:18 12.02.2016
- Добрый день. Скажите пожалуйста, почему антимонопольная служба не ведет борьбу с монополиями, не контролирует цены на энергоносители, еду, лекарства? Последнее время мы видим сильное падение цены на нефть, а бензин на заправках Газпром дорожает. Почему председатели СНТ продают электричество садоводам по грабительской цене? Почему в одностороннем порядке дорожает страховка автомобиля? Почему УФАС мешает работать, поучает и наказывает мелких и средних предпринимателей, а большие компании не трогает?

Действующим законодательством у нас не запрещено быть монополией, а запрещено злоупотреблять своим доминирующим положением. С прошлого года на антимонопольные органы возложены функции по ценообразованию на энергоносители и контроль за ценами на лекарства. Цена на бензин зависит от многих факторов, в первую очередь от налогов, которые составляют около 65%. Нефть в цене бензина составляет всего около 10%. Есть еще и зависимость от доллара. Этот рынок на постоянном контроле антимонопольных органов по всей стране. За последние годы много сделано – введена продажа бензина на бирже, согласованы торговые политики крупных нефтяных компаний, которые сделали процесс ценообразования прозрачным. Большинство вопросов в этой сфере находится в компетенции руководства страны. По данным мониторинга, цены на бензин у нас одни из самых низких в стране. С конца года наблюдалось снижение цены у всех компаний за исключением «ЛУКОЙЛа», в связи с чем антимонопольный орган проводит проверку обоснованности их цен.


Вопрос ценообразования на электричество в СНТ регулируется законом о садовых товариществах, согласно которому данные вопросы решаются на общем собрании членов СНТ и находятся вне компетенции антимонопольного органа. Страхование регулируется федеральным законом, и этот вопрос опять же не к нам. У антимонопольных органов почти нет дел в отношении субъектов малого и среднего бизнеса как нарушителей антимонопольного законодательства за исключением недобросовестной конкуренции (10 дел), сговоров, нарушений рекламного законодательства. В прошлом году всего было возбуждено 1317 дел по различным нарушениям, из них процентов 15 – в отношении субъектов малого и среднего бизнеса.

ольга 09:47 12.02.2016
- Здравствуйте. Почему ваша служба не занимается прямыми обязанностями. Писала жалобу о повышении цен на куриные продукты на рынке Каслинский на 40%, Вы написали ответ что цены не поднимали. Как не поднимали если до поднятия цена была 40 руб., потом стала 84 руб. Вы считаете это не поднятие цены. Может просто убрать вашу службу, если вы ни как не реагируете?

У нас в стране в отношении продуктов питания не осуществляется государственное ценовое регулирование, то есть цены свободные. Не всякий рост цен на продукты питания подлежит рассмотрению антимонопольным органом, а только в отношении тех хозсубъектов, кто занимает доминирующее положение. Рынок производства мяса птицы у нас конкурентный, у потребителя есть возможность выбора. Курица (тушка) у нас уже третий год не растет в цене.

Ольга Викторовна 08:55 12.02.2016
- Анна Алексеевна, добрый день.Как вы относитесь к строительству ГОКа в 10км расстоянии от Шершней? Ваши антимонопольные действия против РМК и Дубровского? Спасибо за ответ.

Данные действия с точки зрения антимонопольного законодательства рассмотреть не представляется возможным.

- Добрый день! Скажите почему УФАС избирателен в борьбе снарушениями в сфере законодательства о рекламе? Реклама нижнего белья инканто вызвало живой интерес антимонопольного органа, а реклама местного белья от Силуэт как красовалась с раздетыми женщинами прямо в центре города, так и красуется.

Антимонопольный орган не избирателен – он рассматривает все обращения как граждан, так и предпринимателей на ненадлежащую рекламу. По этой рекламе было очень много обращений, в том числе от журналистов, поэтому антимонопольный орган принял меры. Что касается белья «Силуэт», пишите обращение. Предварительное согласование содержания рекламы не предусмотрено действующим законодательством, способов распространения рекламы множество, поэтому в основном работаем по обращениям. Выявлением и пресечением рекламы занимается всего два человека во всей ЧО.

Адольф Сергеев 17:09 11.02.2016
- Анна Алексеевна, скажите, ваше ведомство кроме как фиксировать повешение цен по итогам прошедшего месяца может еще хоть что-то делать? "Фиксировать" все могут и без Вас. Думаю 99% процентов населения не видят смысла в Вашей работе ибо на все жалобы у вас есть стандартный ответ - "вне нашей компетенции".

На антимонопольные органы поручениями Правительства РФ возложен еженедельный мониторинг цен на девять социально значимых продуктов питания и цен на бензин, авиакеросин и их запасов у продавцов нефтепродуктов. Эта информация направляется в центральный аппарат ФАС России и размещается на сайте антимонопольного органа. Данные мониторинга используются как инструмент в целях выявления нарушений антимонопольного законодательства на этих рынках. Это может быть сотая или даже тысячная доля работы антимонопольного органа.

- Здравствуйте Анна Алексеевна! Будет ли теперь УФАС защищать права садоводов и индивидуальных застройщиков от произвола газовщиков и электросетевых компаний при подключении коммуникаций? Заранее спасибо за ответ.

С начала этого года нарушения правил техприсоединения не рассматриваются антимонопольными органами как нарушение антимонопольного законодательства в силу поправок в закон о защите конкуренции. Все факты рассматриваются как административное правонарушение, и виновные лица привлекаются к ответственности по 9.21 КОАП РФ.

Алексей А. 13:25 11.02.2016
- Здравствуйте. Анна Алексеевна, почему на многие вопросы, связанные с ценообразованием, у вас нет ответов или "Не в вашей компетенции"? К примеру УФАС больше интересует реклама нижнего белья на Комсомольском проспекте, нежели скачок цен на противовирусные препараты в период эпидемии гриппа. На некоторые Российские препараты, цены выросли в 3 раза, с начала января 2016г. Вот факт: в начале января, покупал препарат "Лавомакс" по цене 259 руб. (сохранился чек), 30 января этот препарат в той же аптеке приобрел за ~650 руб. Препарат с той же датой выпуска и из одной и той же партии, судя по номеру указанному на упаковке. Аптека "Живика". Другие аптеки так же повысили стоимость.

Да, до середины июля прошлого года вопросы ценообразования находились вне компетенции антимонопольного органа за исключением цен на товары, производимые монополистами, а таких единицы. С этого периода на центральный аппарат ФАС России возложены полномочия по установлению цен и тарифов на услуги естественных монополий федерального значения (аэропорт, перевозка пассажиров и багажа ж/д транспортом, транспортировка газа и нефти по трубопроводам и так далее), а также контроль за ценами, которые утверждает Министерство тарифного регулирования ЧО. На территориальные органы пока полномочий такого рода не возложено, мы собираем первичную информацию, разъясняем обратившимся и перенаправляем в центральный аппарат ФАС России.


Что касается лекарств, также контроль возложен на антимонопольные органы, но за ценами на лекарства – ЖНВЛ. В связи с обострившейся ситуацией мы проводим проверку аптек по правильности формирования цен на ЖНВЛ. Антимонопольный орган рассматривает в том числе и обращения по ненадлежащей рекламе. Было соответствующее обращение, оно принято, рассмотрено, возбуждено дело по признакам нарушения рекламного законодательства. Ежегодно в антимонопольный орган поступает около 350 обращений на ненадлежащую рекламу. В основном это инициатива не антимонопольного органа, а граждан.

Поиск на сайте